Это были небольшие школы, одна из многих, существовавших 37 веков назад в городе Уре. В ней было несколько классов и обучалось 20—25 учеников-мальчиков. Среди них были ребята всех возрастов. Полный курс обучения в этой школе продолжался много лет, «с детского возраста до наступления зрелости». Но уже примерно через два года школьнику, если он хорошо учился, присваивалось звание «младшего писца». С этого момента к нему прикреплялся один из начинающих учеников — «младший писец» задавал ему уроки, объяснял, как готовить, а также исправлял их перед тем, как отдать на проверку учителю.
Бумагу ученикам заменяли небольшие глиняные таблички, напоминающие грифельные доски. Учитель писал на одной стороне задание ученику, а тот выполнял его на другой стороне таблички. При раскопках в шумерских школах найдено множество табличек с упражнениями по письму и с текстами для заучивания наизусть. Метод обучения письму не отличался по существу от современного. Сначала ученик учился писать отдельные знаки-слога. Затем он упражнялся в написании ряда слов, начинающихся с какого-либо одного знака. И, наконец, переходил к целым предложениям.
На других табличках мы видим таблицу умножения, правила извлечения квадратного и кубического корня. Есть и такие, на которых шумерские школьники решали задачи по практической геометрии, например, вычисляли сколько потребуется вынуть из земли грунта для того, чтобы вырыть яму заданных размеров. Интересны таблички с описанием школьной жизни. По-видимому, эти сочинения ученики писали по заданию учителей.
Если бы я был(а) учеником в древней, шумерской школе, то мне бы (не) нравилось там учиться
Ну а почему нравилось или не нравилось это вы объясните сами.
Дочь:
Именительный п.
1. дочь, дочери.
Родительный п.
2. дочери, дочерей.
Дательный п.
3. дочери, дочерям.
Винительный п.
4. дочь, дочерей.
Творительный п.
5. дочерью, дочерьми, дочерями.
Предложный п.
6. дочери, дочерях.
Песня:
1. песня, песни.
2. песни, песен.
3. песне, песням.
4. песню, песни.
5. песней, песнями.
6. песне, песнях.
Солнце:
1. солнце, солнца.
2. солнца, солнц.
3. солнцу, солнцам.
4. солнце, солнца.
5. солнцем, солнцами.
6. солнце, солнцах.
Дневник:
1. дневник, дневники.
2. дневника, дневников.
3. дневнику, дневникам.
4. дневник, дневники.
5. дневником, дневниками.
6. дневнике, дневниках.
Объяснение:
Шрифт ― множ. число.
Это были небольшие школы, одна из многих, существовавших 37 веков назад в городе Уре. В ней было несколько классов и обучалось 20—25 учеников-мальчиков. Среди них были ребята всех возрастов. Полный курс обучения в этой школе продолжался много лет, «с детского возраста до наступления зрелости». Но уже примерно через два года школьнику, если он хорошо учился, присваивалось звание «младшего писца». С этого момента к нему прикреплялся один из начинающих учеников — «младший писец» задавал ему уроки, объяснял, как готовить, а также исправлял их перед тем, как отдать на проверку учителю.
Бумагу ученикам заменяли небольшие глиняные таблички, напоминающие грифельные доски. Учитель писал на одной стороне задание ученику, а тот выполнял его на другой стороне таблички. При раскопках в шумерских школах найдено множество табличек с упражнениями по письму и с текстами для заучивания наизусть. Метод обучения письму не отличался по существу от современного. Сначала ученик учился писать отдельные знаки-слога. Затем он упражнялся в написании ряда слов, начинающихся с какого-либо одного знака. И, наконец, переходил к целым предложениям.
На других табличках мы видим таблицу умножения, правила извлечения квадратного и кубического корня. Есть и такие, на которых шумерские школьники решали задачи по практической геометрии, например, вычисляли сколько потребуется вынуть из земли грунта для того, чтобы вырыть яму заданных размеров. Интересны таблички с описанием школьной жизни. По-видимому, эти сочинения ученики писали по заданию учителей.
Если бы я был(а) учеником в древней, шумерской школе, то мне бы (не) нравилось там учиться
Ну а почему нравилось или не нравилось это вы объясните сами.
Удачи!