Прочитайте и прокомментируйте стиль и язык, которым написан этот текст. 1. Укажите форму/жанр текста.
2. Определите цель текста и целевую аудиторию.
3. Приведите доказательства стиля.
4. Укажите языковые средства и цель их использования.
5. Hапишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте свои мысли примерами из текста.
Сторонники клонирования утверждают, что неосторожное использование термина "клонирование" ввело в заблуждение общественность, нанеся ущерб передовой науке. При репродуктивном клонировании измененная человеческая клетка помещается в женскую матку, в то время как терапевтическое клонирование происходит в лабораторных условиях, и в его результате не получается человек. В силу существования четкого различия между методами терапевтического и репродуктивного клонирования, а также единодушного неприятия репродуктивного клонирования в международном масштабе, существует незначительная вероятность "ходьбы по скользкой дорожке", когда клонирование излечивать, перерастет в клонирование, являющееся предметом всеобщего осуждения. Сторонники выражают единодушное мнение о том, что технологию клонирования необходимо регулировать. Посредством законодательных процедур и мер безопасности общество может определять, какой вид клонирования является допустимым, а какой- нет. Репродуктивное клонирование можно определить, выделить, сделать предметом уголовного преследования и, при необходимости, наказывать за него, не ограничивая при этом терапевтического клонирования. Признавая обоснованность озабоченности экспериментами над людьми, сторонники терапевтического клонирования отмечают, что используемые в научных исследованиях «эмбрионы» представляют собой всего лишь зародышевые пузырьки недифференцированных сТволовых клеток. Эти зародышевые пузырьки все равно выбрасываются или уничтожаются клиниками по искусственному оплодотворению и медицинскими учреждениями. Благодаря терапевтическому клонированию эти клетки можно сохранить и использовать для продления человеческой жизни. Сторонники утверждают, что терапевтическое клонирование обещает огромное будущее с точки зрения облегчения человеческих страданий и углубления знаний. "Получение клеток и тканей благодаря терапевтическому клонированию вселяет большую надежду в неизлечимо больных людей,"-говорит профессор Эва Шиклова, директор Института экспериментальной медицины Академии Наук в Праге. Эти исследования будут проводиться на основе здравого смысла и демократических принципов: результаты будут подвергаться научной экспертной
Было бы очень трудно решить вопрос, что вокруг чего движется — Земля вокруг Солнца, или Солнце вокруг Земли, если бы с Земли не было видно звёзд и планет, ну, положим, если бы небо по ночам всегда было пасмурным. Коперник жил в те времена, когда ещё не существовало точных инструментов. Поэтому ни он сам, ни его современники не могли обнаружить ничтожно малые изменения в положении звёзд на небе, вызываемые движением Земли. Но современная нам наука хорошо знает, что такие изменения действительно существуют, и считает их за основное доказательство движения Земли вокруг Солнца.
Проделайте следующий опыт, который вам разобраться в этом доказательстве движения Земли.
Выйдите на открытое место и разыщите удалённое дерево, фабричную трубу или телеграфный столб.
Обернитесь к дереву лицом и вытяните перед собой правую руку с поднятым вверх указательным пальцем.
Закройте левый глаз и, смотря одним правым глазом, передвиньте правую руку так, чтобы палец закрыл собой дерево.
Не изменяя положения правой руки, закройте правый глаз и смотрите одним левым.
Что при этом произойдёт?
Оказывается, что если вначале, когда вы смотрели правым глазом, ваш палец закрывал дерево, то после того, как вы стали смотреть левым глазом, палец перестал закрывать дерево и сместился от него вправо. Почему же это случилось? Ведь и вы сами, и ваш палец, и дерево всё время не изменяли своего положения.
ответ ясен: первый раз вы смотрели правым глазом, второй раз — левым. Следовательно, вы смотрели не из одного и того же места, а из разных мест. Поэтому вам и показалось, что палец переместился.
Таких опытов с более близкими и более далёкими предметами вы можете проделать сколько угодно как под открытым небом, так и в комнате. Во всех случаях вы убедитесь, что когда вы будете смотреть поочерёдно то правым, то левым глазом, более близкие предметы будут перемещаться относительно далёких предметов, то-есть более далёкие предметы будут как бы оставаться на месте, а более близкие — смещаться в сторону.
Посмотрим теперь, как все эти опыты смогут нам помочь понять то основное доказательство движения Земли, о котором мы говорили.
Звёзды находятся от Земли и от Солнца на огромных расстояниях. Эти расстояния во много раз больше расстояния, отделяющего Землю от Солнца. Но есть звёзды более близкие и более далёкие. И нередко на небе можно найти две такие неподалёку расположенные друг от друга звезды, из которых одна значительно дальше от нас, чем другая. Если бы Солнце двигалось вокруг Земли, а Земля неподвижно покоилась на одном месте, мы никогда бы не наблюдали, что более близкие звёзды смещаются в течение года относительно более далёких. Но так как в действительности движется Земля вокруг Солнца, мы в различные
К пристани - окончание и в Д.п. сущ. 3 скл.
Отчаливаете - 2 л, мн.ч.
Блестящее море - прил. ед.ч. ср.р.
Блестящей лазури - прил. сочет. с сущ. в 3скл, Пр.п.
Виднеющийся - от виднеться (1 спр), поэтому суффикс причастия ущ, ющ
Пенящиеся, маячащий - от пениться (2 спр), от маячить (2спр) - суффиксы причастий ащ, ящ.