Прочитайте и спишите текст без орфографических и пунктуационных ошибок. Озаглавьте текст.
По городу стали ра самые невероятные слухи.
Одни говорили что на дароги к Зеленому городу поселилась баба Яга – костяная нога, которая поедает всех кого увидет. Другие гаварили что это не баба Яга, а Кощей Бесмертный. Третьи спорели и доказовали, что кощеев бесмертных небывает а это трехголовый дракон а поселился он не на дороги а в самом Зеленом городи. Каждый день этот дракон седает по одной малышки а когда в городи поивляица малыш, то седает малыша потому што малышы лучше малышак.
После того как поивилась басня про этои трехголоваго дракона, никто из змеевских жителей неотваживался отправица в город к малышкам и разъузнать, что там делаица. Однако в скорам времини нашолся смельчак... Он сказал что очень веноват перед малышками и теперь его мучет совесть. Поэтому он хочет загладеть свою вену – пойдет к ним в город и плюнит этому дракону прямо на хвост, после чево дрокон якобы подохнит и прикратит свои беззобразия... Гвоздик ушол. Некатарыи жытели очень желели его, заранее оплакевали... Гвоздик, как и следывало ожыдать невернулся и тагда все в горади паверили слухам о дракони о каторам стали расказывать самые сверхьестественныи не былици. Каждый из рассказывающих пребавлял этаму дракону паадной галаве, так што он пастипенно из трех головова привратился в стоголового. (Н.Носов)
Задания
1. Определите стиль речи. Приведите доказательства из текста.
2. Подберите синонимичные фразеологические обороты из текста к данным словам:
I – ему стыдно; II – исправиться.
3. Определите разряд по значению и грамматические признаки прилагательных:
I – невероятные (1-е предложение); II – бессмертных (4-е предложение).
4. Выпишите из текста:
I – 2 глагола 1-го продуктивного класса; 1 глагол 5-го или 2-го продуктивного класса и 1 глагол непродуктивного класса;II – 2 глагола 4-го продуктивного класса, 1 глагол 5-го или 2-го продуктивного класса, 1 глагол непродуктивного класса.
5. Обозначьте в тексте:
I – 3 переходных глагола;
II – 3 непереходных глагола.
6. Выполните словообразовательный разбор глаголов:
I – уговаривать;
II – рассказывать.
7. Выполните фонемный разбор слов, проследив путь от звука к букве:
I – поселился;
II – загладил.
В глубине нашего двора жила необыкновенная девченка - Виктория. Её родители
были туристами. Эти путешественники не поднимались на жемчужно-белые вершины, не
раскапывали в песчаных холмах древние города. Просто каждый отпуск они
проводили с какими-то туристскими группами, то на Чёрном море, то на Волге.
Как все нормальные девченки, Вика гоняла с ребятами мяч, временами дралась
с кем-нибудь, ныряла в прибрежные волны. Но никогда не забывала, что она красивая
девочка. Часто Вика появлялась во дворе в модном наряде и вопросительно поглядывала на
ребят. Мальчишки понимали девчоночную слабость и хвалили обнову.
Свои длиHные платья и полотняные сарафаны Виктория кроила
туристских нарядов матери и шила на расхлябанной швейной машинке.
Байтерек – один из главных символов страны, олицетворяющий её процветание и благополучие.
Мавзолей был построен в честь известного поэта Ахмеда Ясави в 1405 году в том месте, где ранее располагалась его скромная могила.
На протяжении многих десятилетий космодром Байконур был и остаётся самой главной в мире площадкой для запуска космических летательных аппаратов.
дворец мира и согласия- Здание выполнено в футуристическом стиле в форме правильной пирамиды высотой 62 метра, грани которой символизируют открытость казахского народа для всех наций и вероисповеданий.
В горном урочище Медео расположился одноимённый спортивный комплекс – самый высокогорный в мире спорткомплекс, предназначенный для занятий зимними видами спорта.