Прочитайте и спишите текст без орфографических и пунктуационных ошибок. Озаглавьте текст.
По городу стали ра самые невероятные слухи.
Одни говорили что на дароги к Зеленому городу поселилась баба Яга – костяная нога, которая поедает всех кого увидет. Другие гаварили что это не баба Яга, а Кощей Бесмертный. Третьи спорели и доказовали, что кощеев бесмертных небывает а это трехголовый дракон а поселился он не на дороги а в самом Зеленом городи. Каждый день этот дракон седает по одной малышки а когда в городи поивляица малыш, то седает малыша потому што малышы лучше малышак.
После того как поивилась басня про этои трехголоваго дракона, никто из змеевских жителей неотваживался отправица в город к малышкам и разъузнать, что там делаица. Однако в скорам времини нашолся смельчак... Он сказал что очень веноват перед малышками и теперь его мучет совесть. Поэтому он хочет загладеть свою вену – пойдет к ним в город и плюнит этому дракону прямо на хвост, после чево дрокон якобы подохнит и прикратит свои беззобразия... Гвоздик ушол. Некатарыи жытели очень желели его, заранее оплакевали... Гвоздик, как и следывало ожыдать невернулся и тагда все в горади паверили слухам о дракони о каторам стали расказывать самые сверхьестественныи не былици. Каждый из рассказывающих пребавлял этаму дракону паадной галаве, так што он пастипенно из трех головова привратился в стоголового. (Н.Носов)
Задания
1. Определите стиль речи. Приведите доказательства из текста.
2. Подберите синонимичные фразеологические обороты из текста к данным словам:
I – ему стыдно; II – исправиться.
3. Определите разряд по значению и грамматические признаки прилагательных:
I – невероятные (1-е предложение); II – бессмертных (4-е предложение).
4. Выпишите из текста:
I – 2 глагола 1-го продуктивного класса; 1 глагол 5-го или 2-го продуктивного класса и 1 глагол непродуктивного класса;II – 2 глагола 4-го продуктивного класса, 1 глагол 5-го или 2-го продуктивного класса, 1 глагол непродуктивного класса.
5. Обозначьте в тексте:
I – 3 переходных глагола;
II – 3 непереходных глагола.
6. Выполните словообразовательный разбор глаголов:
I – уговаривать;
II – рассказывать.
7. Выполните фонемный разбор слов, проследив путь от звука к букве:
I – поселился;
II – загладил.
[й] - согласный,мягкий не парный,звонкий не парный,буква "я"
[а] - гласный,ударный,буква "я"
[с] - согласный, твердый парный,глухой парный,буква "с"
[т] - согласный,твердый парный,глухой парный,буква "т"
[р] - согласный,мягкий парный,звонкий не парный,буква "р"
[э] - гласный,безударный,буква "е"
[п] - согласный,твердый парный,глухой парный,буква "б"
Ястреб - 6 букв,7 звуков.
клён - клён - [кл' он] - 1 слог
к [к] - согл.,парн.,глух.,тв.
л [л'] - согл.,непарн.,зв.,мягк.,сонорн.
ё [о] - глас.,ударн.
н [н] - согл.,непарн.,зв.,тв.,сонорн.
4б.,4зв.
Фонетическая транскрипция слова колье : [кал'й'`э] 5) Характеристика всех звуков: к [к] - согласный, твердый, глухой, парный о [а] - гласный, безударный л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный ь [] е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный [`э] - гласный, ударный 5 букв, 5 звук.