Охрана земель, согласно экологическому словарю, - это «комплекс организационно-хозяйственных, агрономическим, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями» [1] . Охрана земель тесно связана с охраной почв. Для восстановления почв, загрязненных токсичными промышленными отходами (в том числе свинцом, мышьяком, цинком и медью) могут быть использованы новые подвиды земляных червей Lumbricus rubellus. Каждый подвид обладает своим белковым комплексом, нейтрализующим опасные соединения, то есть поглощает определённые элемент и возвращает его в почву уже в виде, пригодны для усвоения растениями. Таким образом, возможно двухэтапное восстановление почв [2] :
разведение червей данных подвидов; высадка зелёных насаждений.
Поскольку эти червей не жить в чистых почвах, их также можно использовать для оценки токсичности почв..Сплошные концентрированные рубки, пожары, болезни, ветровал, загрязнение окружающей среды и индивидуальный отбор, очень широко применяемый в селекции, приводят к тому, что сокращается эффективная численность особей в популяциях древесных растений. А за этим следует постоянное снижение генетического разнообразия лесов. Это опасно тем, что новые поколения леса, появившиеся от численно ограниченной группы, будут менее разнообразны с точки зрения генетики, а значит, снизится их продуктивность и устойчивость к неблагоприятным условиям[3].
Устранить эту проблему в отношении каждого конкретного вида можно только в том случае, если будет достаточно хорошо изучена его популяционно-хорологическая структура. Эксплуатация и последующее восстановление численности популяции должны осуществляться на основе максимально возможного сохранения принципа естественного воспроизведения этой популяции. Например, для сосны обыкновенной в таёжной зоне, где под пологом взрослых деревьев имеется много подроста, восстановление леса должно проходить естественным путём. Суть метода здесь — в выборе оптимальных схем разработки лесосек для максимального сохранения подроста. В типах лесов, где сосна не сменяется менее ценными древесными видами, но подроста мало, возобновление сосны также должно быть естественным, а постепенные рубки сопровождаться мерами этому. Восстановление вырубок путём посадок возможно только в тех типах лесов, где сосна заменяется другими, хозяйственно малоценными видами. Здесь важно соблюдение принципа: где были заготовлены семена, там они и должны быть высеяны[3].
Каждый человек наделен тягой к любви и доброте от рождения в равной степени. Одни люди, идя по жизни, развивают в себе эти качества, другие же, напротив, считают добродетели неприменимыми к современным условиям жизни. И это легко доказать. В то время как, с одной стороны, например, развивается благотворительность, с другой стороны, наблюдается рост преступности в мире. Каждый человек волен сам решить, по какому пути ему следовать. Но если верить, что в жизни действует «закон бумеранга», и то, что ты отдаешь миру (добро или зло) потом к тебе же и возвращается, то ответ очевиден. Как же приобщиться к добру на самом деле очень много. Рассмотрим некоторые из них. Во-первых, к добру людей приобщает искусство. Ведь искусство есть не что иное, как тяга к прекрасному. Если у художника есть потребность донести какую-то истину до окружающего мира, поделиться своей точкой зрения, то он делает это через свои произведения. У каждого вида искусства свои общаться с аудиторией: для музыканта – это звук, для писателя – слово, для артиста – сцена, для художника – краски и т.д. Но, каким бы ни был цель всегда одна – нести людям добро, любовь, гармонию. Во-вторых, с добром неразрывно связана такая сфера социально-духовной жизни общества, как религия. Как мы знаем из истории и литературы, религия не раз человека, сбившегося с пути и желающего начать жить правильно. Более того, очень часто в случае каких-либо жизненных трудностей и неудач люди обращаются именно к Богу. Церковь может осознать смысл жизни, поверить в добро и всё время надеяться на лучшее. И, наконец, самое главное, добро всегда живет внутри Вас. Нужно только прислушаться к своему сердцу и стараться делать правильные поступки. На жизненном пути человека встречается много соблазнов сбить его с нужной дороги. Не надо всегда стараться идти по легкому пути. Загляните внутрь себя, попробуйте найти в себе силы на более сложные свершения. Берите пример с барона Мюнхгаузена, у которого каждый день по расписанию был запланирован подвиг. Пусть этот подвиг будет совсем маленький, но ведь богатство складывается из мелочей. Так пусть богатство Вашей души, Вашего внутреннего мира постепенно складывается из ежедневных маленьких подвигов. Я абсолютно уверена, что назначение человека именно в том, чтобы делать добро и затем передавать свой багаж ценностей последующим поколениям. В этом и заключается эволюция жизни.
Охрана земель, согласно экологическому словарю, - это «комплекс организационно-хозяйственных, агрономическим, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями» [1] . Охрана земель тесно связана с охраной почв. Для восстановления почв, загрязненных токсичными промышленными отходами (в том числе свинцом, мышьяком, цинком и медью) могут быть использованы новые подвиды земляных червей Lumbricus rubellus. Каждый подвид обладает своим белковым комплексом, нейтрализующим опасные соединения, то есть поглощает определённые элемент и возвращает его в почву уже в виде, пригодны для усвоения растениями. Таким образом, возможно двухэтапное восстановление почв [2] :
разведение червей данных подвидов; высадка зелёных насаждений.Поскольку эти червей не жить в чистых почвах, их также можно использовать для оценки токсичности почв..Сплошные концентрированные рубки, пожары, болезни, ветровал, загрязнение окружающей среды и индивидуальный отбор, очень широко применяемый в селекции, приводят к тому, что сокращается эффективная численность особей в популяциях древесных растений. А за этим следует постоянное снижение генетического разнообразия лесов. Это опасно тем, что новые поколения леса, появившиеся от численно ограниченной группы, будут менее разнообразны с точки зрения генетики, а значит, снизится их продуктивность и устойчивость к неблагоприятным условиям[3].
Устранить эту проблему в отношении каждого конкретного вида можно только в том случае, если будет достаточно хорошо изучена его популяционно-хорологическая структура. Эксплуатация и последующее восстановление численности популяции должны осуществляться на основе максимально возможного сохранения принципа естественного воспроизведения этой популяции. Например, для сосны обыкновенной в таёжной зоне, где под пологом взрослых деревьев имеется много подроста, восстановление леса должно проходить естественным путём. Суть метода здесь — в выборе оптимальных схем разработки лесосек для максимального сохранения подроста. В типах лесов, где сосна не сменяется менее ценными древесными видами, но подроста мало, возобновление сосны также должно быть естественным, а постепенные рубки сопровождаться мерами этому. Восстановление вырубок путём посадок возможно только в тех типах лесов, где сосна заменяется другими, хозяйственно малоценными видами. Здесь важно соблюдение принципа: где были заготовлены семена, там они и должны быть высеяны[3].
Как же приобщиться к добру на самом деле очень много. Рассмотрим некоторые из них.
Во-первых, к добру людей приобщает искусство. Ведь искусство есть не что иное, как тяга к прекрасному. Если у художника есть потребность донести какую-то истину до окружающего мира, поделиться своей точкой зрения, то он делает это через свои произведения. У каждого вида искусства свои общаться с аудиторией: для музыканта – это звук, для писателя – слово, для артиста – сцена, для художника – краски и т.д. Но, каким бы ни был цель всегда одна – нести людям добро, любовь, гармонию.
Во-вторых, с добром неразрывно связана такая сфера социально-духовной жизни общества, как религия. Как мы знаем из истории и литературы, религия не раз человека, сбившегося с пути и желающего начать жить правильно. Более того, очень часто в случае каких-либо жизненных трудностей и неудач люди обращаются именно к Богу. Церковь может осознать смысл жизни, поверить в добро и всё время надеяться на лучшее.
И, наконец, самое главное, добро всегда живет внутри Вас. Нужно только прислушаться к своему сердцу и стараться делать правильные поступки. На жизненном пути человека встречается много соблазнов сбить его с нужной дороги. Не надо всегда стараться идти по легкому пути. Загляните внутрь себя, попробуйте найти в себе силы на более сложные свершения. Берите пример с барона Мюнхгаузена, у которого каждый день по расписанию был запланирован подвиг. Пусть этот подвиг будет совсем маленький, но ведь богатство складывается из мелочей. Так пусть богатство Вашей души, Вашего внутреннего мира постепенно складывается из ежедневных маленьких подвигов.
Я абсолютно уверена, что назначение человека именно в том, чтобы делать добро и затем передавать свой багаж ценностей последующим поколениям. В этом и заключается эволюция жизни.