, Прочитайте. Из какого рассказа взят этот отрывок? Кто его автор? Выполни- те задания письменно.
Но кошка никакой радости не обнаружила. Она деловито опу-
стила морду в кастрюлю и не подняла её до тех пор, пока всё не
съела и не вылизала её до стерильной чистоты. Живот у неё по-
степенно набухал, как у комара, севшего на руку и пьющего кровь.
1) Выпишите из отрывка существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения в три
ряда, поставив их в начальной форме (И. п., ед. ч.). Обозначьте окончания.
2) Подберите к каждому существительному имена прилагательные и запи-
Пите полученные словосочетания.
3) Подберите к выделенным словам однокоренные прилагательные. Какие из
них могут иметь краткую форму? Обоснуйте свой ответ.
вода (∩ вод) - воды (ударение вОды)
гора (∩ гор) - горы (ударение гОры)
гроза (∩ гроз) - грозы (ударение грОзы)
страна (∩ стран) - страны (ударение стрАны)
деревья (∩ деревь) - дерево
ночной (∩ ноч) - ночь (при изменении формы слова ночной, ударение всегда падает на 2-ой слог: ночнОй, ночнЫми, ночнОму и т.д.)
водица (∩ вод) - воды (при изменении формы слова водица, ударение всегда падает на 2-ой слог: водИцы, водИцей, водИцу, (о) водИце).
вечер (∩ вечер) - вечЕрний (при изменении формы слова вечерний, ударение не падает на 2-ый слог: вечерАми, вЕчером, вЕчеру, вечерА; (о) вЕчере):
Для слов второго столбика-родственное слово:
трава (∩ трав) - травушка
города (∩ город) - иногорОдний
прямой (∩ прям) - прямо
ледяной (∩ лед) - лёд
цветок (∩ цвет) - цвет
чистота (∩ чист) - чистый
верхушка (∩ ) - верх
голод (∩ голод) - голодный
На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж.
2.Передо мной картина под названием “ Февральская лазурь ”. День – морозный, ясный, солнечный. На небе ни одного облачка. Небо – голубое, лазурное, чистое, высокое. Воздух – свежий, прозрачный. А снег такой белый, пушистый, что глаза ослепляет.
Вот берёза. Она такая стройная, кудрявая, белоствольная, красивая и прекрасная! Она стоит, как фонтан, и его брызги застыли в воздухе. А вот её подружки: молоденькие берёзки. Все эти берёзки улыбаются солнышку.
Когда смотрю я на эту картину, то у меня поёт душа!
3.Февраль – последний зимний месяц. Начинает пригревать солнышко, небо становится теплее, голубее. Но зима крепко держит свои позиции. Ночью - сильный мороз, днем – немного теплее. В феврале еще идет снег, а сильный ветер сдувает его, наметает так, что не проехать, не пройти. Не зря в народе говорят: «Февраль – кривые дороги» .
Вспомнил я это, когда посмотрел на картину И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» . Художник изображает февральское утро, прозрачный морозный воздух, лазурное небо, глубокие голубые сугробы, березовую рощу в один из прекрасных февральских утренников. Изогнутые тоненькие стволы берез замерли в ожидании тепла, ветви покрыты инеем и тянутся к солнцу. У корней, там, где лежат сугробы, - образовались проталины.
Вдалеке едет повозка, пробираясь сквозь забитые снегом дороги.
Небо светло-голубого цвета, такого прохладного, значит, уже теплеет, но еще есть морозец.
На веточках видны чуть зеленоватые побеги. Тени от стволов и ветвей становятся длиннее. Это значит, что солнышко стало выше. Заканчивается зима!
Сразу видно, что художник – мастер своего дела. Ему удалось передать ощущение февральского утра, прозрачного морозного воздуха и благоухания природы, застывшей в ожидании жизни.