Прочитайте Лингвистический текст Составьте к полученной информации опорную схему структура текста рассуждение рассуждение Это тип речи при которого доказывается или объясняется какое-либо положение мысль говорится о причинах и следствиях событий явлений
Литературный диктант
1.В рассказе В. Ю. Драгунского "Если бы я был взрослым" речь идёт о мальчике, которому пришла в голову мысль поменяться местами со взрослыми: мамой, папой, бабушкой.
2.Основную мысль рассказа можно сформулировать так: каждый должен быть на своём месте.
3.Ключевые слова этого рассказа: наоборот, взрослые, дети, мама, папа, бабушка.
4.Рассказ можно назвать по-другому. Например: Всё наоборот. Весёлая история.
5.В этом рассказе автор утверждает мысль о том, что и взрослые, и дети должны хорошо выполнять свои обязанности, в семье должно быть уважение друг к другу.
Повествовательное, невосклицательное, сложная синтаксическая конструкция (ССК), состоящая из предложений, соединённых при сочинительной, подчинительной и бессоюзной связи; состоит из трёх блоков:
1 блок – сложноподчинённое предложение, состоящее из 2-х главного и придаточного определительного; соединённых союзным словом КОТОРЫЕ.
2 блок предложение, присоединённое к 1 блоку при сочинительного противительного союза НО; поэтому содержание одного блока противопоставляется другому.
3 блок – сложноподчинённое предложение, состоящее из главного и придаточного обстоятельства времени, присоединённого при союзного слова КОГДА. 2-й и 3-й блок соединены при интонации; связь бессоюзная, ставим двоеточие, потому что 4-е предложение раскрывает содержание третьего.
Характеристика каждого предложения:
1-е – двусоставное, рас е – двусоставное, рас е – двусоставное, рас е – односоставное, безличное, рас е – двусоставное, рас