Прочитайте миниатюру м.м.пришвина, затем спишите её.найдите тему текста и основную мысль.составьте план текста.
мне принесли белую водяную лилию. я дождался, когда солнечный луч попал ко мне в окно, и поставил стакан с купавой против луча.
тогда жёлтое внутри цветка вспыхнуло как солнце , а белые лепестки стали так ярко белы, что неровности бросили синие тени, и я понял весь цветок , как отображажение солнца на небе.
долго я смотрел на прекрасный цветок и затосковал по водe
1.он бежал через лес, постоянно оглядываясь.
она ела сахарную вату, не замечая, что испачкала ею лицо.
ежик спешил домой, таща на спине большой гриб.
щенок вертелся волчком, стараясь поймать собственный хвост.
учитель записывал пример на доске, вслух поясняя каждый шаг.
3.саша делая уроки, отвлеклась на кошку мурку.
мурка спрыгивая с комода, задела вазу.
ира сделав сложный трюк, села на лавочку.
птица издеваясь над котом, ударила его крылом.
сеня падая со стула, смеялся над ваней.
2.кому-нибудь не спится в прекрасном далеке на крытом черепицей старинном чердаке. (б. пастернак)
о [о] - гл., уд.
л [-]
н [н] - согл., зв. непарн., тв. мягк.
ц [ц] - согл., глух. непарн., тв. непарн.
е [э] - гл., безуд.
к [к] - согл, глух, тверд.
р [р] - согл, сонор, тверд.
у [у] - гл., ударн.
ж [ж] - согл, звонк, тверд.
а [а] - гл, безуд.
т [ц] - согл., глух, тверд.
с [-]
я [а] - гл., безуд.
с-(с) -согл,глух,пар,тв,пар.
к-(к)-согл,глух,пар,тв,пар.
в-(в)-согл,зв,пар,тв,пар.
о-(о)-гл,удар.
з-(с,)-согл,глух,пар,мяг,пар.
ь-(-).
о [а] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой , парный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорныйе [`э] - гласный, ударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [ ] - не даёт звука
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т']- согласный, мягкий, глухой, парный.
и [и] - глас.,безудар.