Прочитайте начало текста и допишите соответствующую ему заключительную часть (110-130 слов), приводя необходимые аргументы для
обоснования своей позиции. При написании работы придерживайтесь
определённой социальной роли (художника, поэта, музыканта, юного
натуралиста и т. д.) и соблюдайте стиль текста.
Сколько трогательных стихов, картин и музыкальных произведений
создано поэтами, художниками и композиторами о временах года! Достаточно
вспомнить циклы музыкальных пьес «Времена года» П. И. Чайковского и А.
Вивальди, картины И. Левитана И. Шишкина, А. Саврасова и В. Поленова,
стихи А. Пушкина и Ф. Тютчева, Абая Кунанбаева и Ибрая Алтынсарина.
Любая пора уникальна по-своему. Нельзя не восхищаться весенней капелью и
звонким журчанием ручейков, упоением красок и благоуханием жаркого лета,
прощальным криком журавлей и шумом падающей листвы золотой осени,
большими сугробами и волшебными узорами на окнах холодной, но снежной
зимы. Но для меня самым любимым временем года является… [10]
2. Месяца не было, но звезды светили в черном небе (ССП)
3. Улыбка у нее была как солнечный луч, что внезапно упал в хмурый день на куст цветущего боярышника. (СПП)
4. И каждый день по-своему чудесен, и каждый вечер чем-нибудь хорош (ССП)
5. Я люблю Мещерский край за то, что он прекрасен (СПП)
6. Вообрази, я здесь одна, никто меня не понимает (БСП)
7. Встает купец, идет разносчик, на биржу тянется извозчик (БСП)
8. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но никогда не слышал этого звука. (СПП)
9. Хотя учились они в одной гимназии, но знакомы было мало (ССП)
10. До вечера оставалось не более получаса, а заря едва-едва зажигалась (ССП) .
Профессор, доктор филологических наук Н.С.Валгина утверждала: "Слово в процессе своего исторического развития, кроме исходного значения. может приобретать новое переносное значение."
Это ,по-моему, верно, ведь со временем происходит изменение звучания , написания и значения некоторых слов. И лексика понять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать между собой слова, чтобы выразить мысли.
Действительно, есть такое лексическое явление, как многозначность слова,когда одно слово может нести несколько значений. Например, слово "чесать", в различных предложениях оно обозначает разные значения. В предложении "чесать голову" оно в значении прямом, а в предложении " чесать языком" обозначает много болтать.
Таким образом, слова могут менять свое значение, приобретать новое или терять старое.