Прочитайте начало текста и допишите соответствующую ему заключительную часть (3-7 предложений).
Ландшафт влияет не только на политические и экономические аспекты: он также формирует характер людей, живущих в определенной местности. Чтобы понять, насколько тесна подобная взаимосвязь, рассмотрим один пример. Япония. Это государство, расположенное на четырех основных островах, окружено водой и обладает значительными природными богатствами. Самой известной и большой горой в Японии является Фудзи. Для японцев эта гора, безусловно, олицетворяет их страну. Благодаря этому для Японии характерна высокая национальная монолитность. Японцы очень эффективны в коллективном труде, они не теряют чувство локтя. Сплоченность японцев крайне высока. Попробуйте одному из членов японской туристической группы предложить поужинать в ресторане — на ужин придет вся группа! Если один из туристов отправится покупать воду, вся группа сделает то же самое. Это объясняется тем, что около 70% территории страны покрыты горами. Отсутствие достаточных равнинных площадей вынуждает жителей Японии чувствовать себя в меньшей безопасности. Но они не прячутся в кусты, наоборот, японцы становятся более склонными к защитной, оборонительной позиции. Поэтому каждый японец готов встать грудью за свою семью, своих близких, друзей и даже просто знакомых.
необ..ятный купол вселенной.4.Т..хонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ноч..ющая на рее. 6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рул..вое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе б..да – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это. 10. Луна.11. Живая серебряная доро..ка бежит по чёрной густой воде.12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума маш..н, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивают плохо закреплённые шкоты. 15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного ника. 16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)
Задание
2. Выписать определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.
4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
6. Выписать 15 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.
. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?
1. Действие реально происходит во времени.
2. Действие возможно лишь при определённом условии.
3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.
А) Повелительное наклонение.
Б) Условное наклонение.
В) Изъявительное наклонение.
8. В каком предложении глагол повелительного наклонения?
А) Знаете ли вы украинскую ночь?
Б) О муза, расскажи торжественный поход
В) Петя проболел всю зиму.
Г) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
9. Определите форму наклонения у глаголов.
1. Вьюги да метели под февраль полетели.
2. Береги платье снову, а честь смолоду.
3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.
А) повелительное наклонение.
Б) условное наклонение.
В) Изъявительное наклонение.
10. Определите время