Прочитайте. Найдите сказуемые, выраженные одним и двумя словами. Какие глаголы в сказуемых, выражен-
ных двумя словами, обозначают начало, конец, продол-
жительность действия; его желательность, возможность?
сильными и ловкими.
1) Во всех обрядах с играми народ видел своих джигитов смелыми,
Во всех обрядах с играми народ хотел видеть
своих джигитов смелыми, сильными и ловкими. 2) В любое время отеп
ходит на работу пешком. В любое время отец любит ходить на работу
пешком. 3) Я схожу вместе с ним. - Я должен сходить вместе с ним.
пришла-сказуемое(двумя чертами)
2. тетерев- подлежащее(одной чертой)(Тетерев что делает?)
бормочет-сказуемое(двумя чертами)
3.звезды-подлежащее(одной чертой)(Звёзды что делают?)
распухают-сказуемое(двумя чертами)
4.Берёзки-подлежащее(одной чертой)(Берёзки что делают?)
белеют-сказуемое(двумя чертами)
5. сморчки-подлежащее(одной чертой)(Сморчки что делают?)
растут-сказуемое(двумя чертами)
6.Осины-подл(одной)(что сделали?)
выбросили-сказуемое(двумя)
7.Ручей-подлежащее(одной)(Ручей что делает?)
струится-сказуемое(двумя)
8.Сок-подл(одной)(Сок что делает?)
капает-сказуемое(двумя)
В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро» , написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый» .
Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!» , и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» - так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
«…вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела-
А нынче погляди в окно! »
Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами») , и чёрный («прозрачный лес один чернеет») , и зелёный («ель сквозь иней зеленеет») . Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена» . Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые» . Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня» . Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро» . День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.