прочитайте названия букв старосдовянского алфавита.Привидите примеры слов с данными буквами которые активно употребляются в современном русском языке с меня подписка нужно
Повесть «Ася» - одна из самых лиричных в творчестве И.С. Тургенева. Читателей XIX , XX и XXI века покоряют тонкие чувства писателя, задушевность, поэтичность этого произведения.
Несомненно, главная роль в повести принадлежит юной Асе. В этом образе воплотились черты когда-то заинтересовавшей молодого писателя маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди И.С.Тургенева и крепостной крестьянки. Ася – удивительная девушка. Ее образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью, красотой. Герой, господин Н., встречает Асю тогда, когда она томится от избытка жизненных сил. Ее тяготит праздность. Девушку влекут высокие порывы и стремления. Она признается, что мечтает пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. Героиню мучат мысли, которые еще не доступны герою повести – «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?». Видно, что Асю воспитала сама судьба. Настоящее имя героини - Анна, но все называют ее Асей. Волею произведения она с детства задумывалась о своем месте в мире.
Дочь помещика и крепостной крестьянки, Ася рано поняла двойственность своего положения. Ее мучили противоречия. Она решила ни в чем не уступать барышням высшего общества. Ася не привыкла идти за толпой. У героини всегда был свой взгляд на вещи. Самыми дурными пороками она считала лесть и трусость. Рассказчик полюбил ее не только за красоту, но, прежде всего, за душу, поэтичность: «Все существо ее стремилось к правде».
В начале повести героиня – загадка для рассказчика и читателей. Но постепенно мы видим причины е внутреннего беспокойства, желания «рисоваться». Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси. Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки. Делает вывод, что «она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина». Характер Аси глубоко национальный, истинно русский. Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника.Здесь перед нами раскрывается не только «полудикая прелесть» Аси, но и ее душа. Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь. Ася глубоко переживает охватившее ее чувство. Внутренняя борьба, смятение сказываются в ее стремительных переменах настроения, противоречивых словах. Она раскрывает господину Н. свои самые сокровенные мысли, свое сердце: «Вы вперед всегда верите тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны», «я вам всегда буду говорить правду». Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда.
Несомненно, главная роль в повести принадлежит юной Асе. В этом образе воплотились черты когда-то заинтересовавшей молодого писателя маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди И.С.Тургенева и крепостной крестьянки.
Ася – удивительная девушка. Ее образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью, красотой. Герой, господин Н., встречает Асю тогда, когда она томится от избытка жизненных сил. Ее тяготит праздность. Девушку влекут высокие порывы и стремления. Она признается, что мечтает пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг.
Героиню мучат мысли, которые еще не доступны герою повести – «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?». Видно, что Асю воспитала сама судьба. Настоящее имя героини - Анна, но все называют ее Асей. Волею произведения она с детства задумывалась о своем месте в мире.
Дочь помещика и крепостной крестьянки, Ася рано поняла двойственность своего положения. Ее мучили противоречия. Она решила ни в чем не уступать барышням высшего общества.
Ася не привыкла идти за толпой. У героини всегда был свой взгляд на вещи. Самыми дурными пороками она считала лесть и трусость. Рассказчик полюбил ее не только за красоту, но, прежде всего, за душу, поэтичность: «Все существо ее стремилось к правде».
В начале повести героиня – загадка для рассказчика и читателей. Но постепенно мы видим причины е внутреннего беспокойства, желания «рисоваться». Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси. Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки. Делает вывод, что «она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина». Характер Аси глубоко национальный, истинно русский. Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника.Здесь перед нами раскрывается не только «полудикая прелесть» Аси, но и ее душа. Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь.
Ася глубоко переживает охватившее ее чувство. Внутренняя борьба, смятение сказываются в ее стремительных переменах настроения, противоречивых словах. Она раскрывает господину Н. свои самые сокровенные мысли, свое сердце: «Вы вперед всегда верите тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны», «я вам всегда буду говорить правду». Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда.
этим летом, у нас в деревне произошёл вот какой случай.
каждый четверг я и мой друг лёнька комаров из соседнего дома, ходили за водой к колодцу. путь лежал не близкий. но, вдвоём как никак веселее.
вот и в этот четверг мы с ним собрались, взяли ведра, и двинулись к колодцу.
спустя где то час, лёня сказал:
-миш, ну миш. долго нам ещё?
-ты же и сам прекрасно знаешь! - ответил я. "ещё минут 40 где то идти.
-я пить хочу-грустно протянул мой товарищ.
-что ж ты, мы и идём за водой, вон, гляди. там уже и поле видно. в за ним колодец.
-да знаю я, ну больно уж пить хочется.- не прекращал выть мой напарник
-терпи-сказал я.
спустя минут 10 лёнька опять принялся за своё.
-миш, ну миш. давай может, привал устроим?
-ну, давай.
мы расстелили наши ветровку около высокого дерева. я чуть прилёг. так и задремал.
просыпаюсь, нет лени. нигде.
обошёл всю округу. нет его.
ну, начал звать. кричу:
-ау-мол: "лёня! "
не отзывается.
подумал я, подумал. смотрю, ботинки его из за дерева выглядывают. думаю:
"вот, какой. спрятался"
испугать его решил.
подхожу к нему со спины. и виду такую картину:
лёня сидит на коленках. и пытается в ведро, что мы с собой взяли. из дерева воды налить.
я опешил. спрашиваю:
-что ж ты такое делаешь! зачем дерево портишь! ? "
а лёня мне отвечает:
-я его не порчу, я пытаюсь соку берёзового из него налить"
тут я вспомнил, что из березы сок добывают. мне недавно папа рассказывал как и что.
-так ты неправильно все делаешь, так сок никогда не наберёшь"
-разве же?
-конечно! вскрикнул я
-эх, а я то думал бабушку удивить. ну ладно, пойдём за водой к колодцу тогда.
так мы и дошли обратно, без всяких приключений. но зато дома, мы эту бабушке рассказали.