В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания В7-В12

(1)Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моем сознании. (2)Я уже вышла замуж, у меня был маленький сын, было лето, он жил вместе с моей свекровью возле Дома творчества в Болшеве, иногда я приезжала, чтобы отпустить ее по делам. (3)Вечером с верхнего этажа зашла очень красивая пожилая дама, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках. (4)Кажется, звали ее Лидия Алексеевна. (5)У нее был шёлковый голубой халат. (6)Очень стройная и красивая. (7)Как потом выяснилось, в юности она была балериной. (8)Мы мирно пили чай, дети были уложены, шел июнь, и закат был поздним, а светлый вечер навевал мирное состояние духа. (9)Моя соседка говорила о довоенном Ленинграде, о театрах, о знаменитостях. (10)Я, честно говоря, ее слушала невнимательно. (11) Но упоминание Лениниграда всегда выносило меня мыслями на войну и блокаду. (12) Я не замедлила спросить ее:

-(13) А во время войны вы тоже были в Ленинграде?

-(14 )В блокаду я не была в Ленинграде, - почти по слогам произнесла она и замолчала. (15) Молчание было столь продолжительным, что я заерзала на стуле, не зная, как выбраться из столь неловкой ситуации. (16) Я видела, что моя собеседница так далеко от меня, что неизвестно, вернется она на эту кухню или нет.

- (17) В блокаду, да и раньше, с 1939 года, я была в лагере жен врагов народа – а «Алжире», так его тогда называли, - сказала она, будто бы внутренне прислушивалась к себе.

- (18) А сколько лет вы там были?

- (19) Восемь лет.

- (20) Почему?

- (21) Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. (22) Меня тут же взяли.

(23) С этого момента время перестало течь, оно встало. (24) Когда я очнулась, было светло, как оказалось, занимался рассвет.

(25)Это было среди казахских нераспаханных земель, где теперь стоит город Целиноград. (26)Жены дипломатов и писателей, маршалов и командиров, пианистки и певицы, актрисы и балерины, домашние хозяйки были брошены на распахивание твердых степных земель. (27)Красивые, умные, образованные. (28)Мирра Фройд (племянница Фрейда), Кира Пильняк (жена писателя), первая жена Гайдара, сестра Тухачевского. (29)Вечером, после двадцати часов работы, после раскалывания льда, чтобы напиться, счищая изморозь со своих подруг, измученных тяжкой работой, они всё-таки садились кругом и устраивали литературно-музыкальные вечера. (30)На губах или расчёсках исполнялись все известные симфонии, оперы. (31)Шопен, Вивальди, Бетховен в исполнении лучшей пианистки страны! (32)Наизусть читали главы из книг, пересказывали романы, кто-то знал даже «Анну Каренину», и из вечера в вечер они слушали страницу за страницей. (33)Сама Лидия Алексеевна читала наизусть «Алые паруса» Грина.

-(34)Этот страшный лагерь был моим университетом, ведь там я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь. (35)Там было множество горя. (36)Что говорить про отобранных детей, мужей, расстрелянных в лагерях, исчезнувших родственников! (37)Но мы старались оставаться людьми.

(Н.Громова «Ключ. Последняя Москва»)

В-7. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Главная героиня встретила Лидию Алексеевну в квартире свекрови.

2)Лидия Алексеевна была в блокадном Ленинграде.

3)Лидия Алексеевна попала в лагерь жен врагов народа и провела там семь лет.

4)Искусство лагерниц от горьких раздумий.

5)Лагерь для жен врагов народа называли «Целиноград».

В-8. ( ) Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях  34 –37?

1) рассуждение

2) повествование

3) описание и рассуждение

4) рассуждение и повествование

В-9. ( ). Среди предложений 21 – 26 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.

 В-10. ( ). Среди предложений 33 –37 найдите предложение с обособленным(-ыми) распространенным определением(-ями). Напишите номер этого предложения.

В-11. ( ). Среди предложений 32 –37 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

В-12. ( ). Среди предложений 23 – 27 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения​

Показать ответ
Ответ:
nikitkaapalkov
nikitkaapalkov
13.01.2024 05:40
В-7. Из высказываний, не соответствующих содержанию текста, номера 1 и 5 не соответствуют содержанию текста. В тексте не упоминается, что главная героиня встретила Лидию Алексеевну в квартире свекрови (его номер 1), и также не указано, что лагерь для жен врагов народа называли "Целиноград" (его номер 5).

В-8. Тип речи, представленный в предложениях 34-37, можно охарактеризовать как рассуждение (ответ 1).

В-9. Среди предложений 21-26 сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение, имеет номер 22.

В-10. Предложение с обособленным распространенным определением можно найти в предложении с номером 35.

В-11. В предложениях 32-37 сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных частей отсутствует.

В-12. Сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных частей можно найти в предложении с номером 25.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота