Прочитайте. О чём вы узнали? Выпишите притяжательные местоиме- 390
ния вместе с существительными. Определите их род, число и падеж.
Докажите, что выделенные местоимения указывают не на лицо, а на
принадлежность. Подберите синоним к слову полотна.
Абылхан Қастеев
художник, который сумел передать в сво-
их полотнах любовь к родной земле, её природе, её людям.
Окружающих поражала его работо Если он начинал
картину, то не вставал, пока её не закончит.
Любовь к родному краю выразилась в его полотнах «На жай-
ляу», «Возле дома», «Осенний пейзаж», «Зеркальный лёд»,
«Цветущие яблони», «Зима».
попno-
У всех из нас есть друзья, но мы не знаем настоящие они или нет. Бывают такие случаи, например: учитель диктует предложения и надо их записать, но у тебя кончилась ручка и ты просишь ее у своего друга, а он тебе ее не дает, потому что ему самому надо или он занят. И тогда тебе ручку дает другой человек, с которым ты даже не общаешься. Или ты забыл телефон, а нужно маме позвонить, и ты просишь друга, а он занят или спешит или кончились деньги, а на самом деле нет. И тебе приходиться брать у другого.
Вывод: настоящий друг всегда
1. Дата выхода произведения в свет (когда оно было написано или опубликовано).
2. История создания, замысел произведения.
3. Жанровое своеобразие произведения.
4. Сюжет и композиция произведения (о чем это произведение, назовите его основные события, отметьте завязку, кульминацию, развязку, роль эпилога и эпиграфа (если есть)).
5. Тематика (о чем говорится в произведении), какие темы затронуты в произведении.
6. Проблематика (какие проблемы, вопросы) затрагиваются в произведении, важны ли они, почему именно их рассматривает автор.
7. Характеристика основных художественных образов (имена, яркие особенности внешности, социальное положение, жизненная философия, взгляды на мир, отношения с другими героями, переживания, эмоции, какая проблема/проблемы связана с этим героем).
8. Идея и пафос произведения (что хотел сказать автор, его взгляд автора на затронутые проблемы, к чему он призывает).
9. Место произведения в творчестве писателя (важно ли это произведение для понимания творчества писателя, отражает ли оно основные темы и проблемы в его творчестве, можно ли по этому произведению судить о стиле писателя, о его мировоззрении).
10. Место произведения в истории литературы (является ли это произведение значимым для русской литературы и мировой литературы, почему).
11. Ваше впечатление от произведения (понравилось / не понравилось, почему).