В дни, когда над сонным морем Духота и тишина (придаточная часть СПП), В отуманенном просторе Еле движется волна. Если ж вдруг дохнет над бездной Ветер, грозен и могуч (обособленные определения стоят после определяемого слова), (придаточная часть СПП) Закипит волна грознее Надвигающихся туч, (перед второй частью ССП) И помчится, точно в битву (сравнение), Разъяренный шпорой конь, Отражая в брызгах пены Молний солнечный огонь (деепричастный оборот), И, рассыпавшись о скалы (деепричастный оборот), Изомнет у берегов Раскачавшиеся перья тростников.
Следя за полётом его мысли, я впервые догадался (о чём?) , что поэзия не существует сама по себе, и что никому не нужен даже самый искусный набор рифмованных строк (при каком условии?), если она не стремится выразить,запечатлеть жизнь.
У тебя два однородных изъяснительных придаточных - догадался (о чём?), что поэзия не существует сама по себе, и что никому не нужен даже самый искусный набор рифмованных строк От последнего придаточного - никому не нужен даже самый искусный набор рифмованных строк - идет вопрос к третьему придаточному условия.
Духота и тишина (придаточная часть СПП),
В отуманенном просторе
Еле движется волна.
Если ж вдруг дохнет над бездной
Ветер, грозен и могуч (обособленные определения стоят после определяемого слова), (придаточная часть СПП)
Закипит волна грознее
Надвигающихся туч, (перед второй частью ССП)
И помчится, точно в битву (сравнение),
Разъяренный шпорой конь,
Отражая в брызгах пены
Молний солнечный огонь (деепричастный оборот),
И, рассыпавшись о скалы (деепричастный оборот),
Изомнет у берегов
Раскачавшиеся перья
тростников.
У тебя два однородных изъяснительных придаточных - догадался (о чём?), что поэзия не существует сама по себе, и что никому не нужен даже самый искусный набор рифмованных строк
От последнего придаточного - никому не нужен даже самый искусный набор рифмованных строк - идет вопрос к третьему придаточному условия.