Прочитайте отрывки и дайте характеристику говорящим как носителям одной из форм языка (диалекта, просторечия, разговорной речи, жаргона или литературной речи). 1. В начале 90-х Москва была забита ворами, рыл семьсот здесь гостили. А какие потом отстрелы пошли? И большинство убрано «мусорами», я точно знаю… Чем больше времени за решёткой провожу, тем больше убеждаюсь, что система сгнила насквозь. Процентов девяносто сидят за ерунду или вообще ни за что. На бедных алкоголиков вовсю навешивают трупы. Следователя тоже можно понять: зарплата никакая, дел на него понавалили по горло. Вот и ищет какого-нибудь забулдыгу, тот с похмелья за стакан водки что хочешь подпишет. Я с одним таким по камере соседствую. Правда, у него не убийство: соседка заявила, что стащил варенье из сарая – то ли сто банок, то ли пятьсот. Тот до сих пор в шоке. Ну, понятное дело, перепил, забрался в сарай за закуской. Но ведь он не Карлсон, чтобы пятьсот банок варенья зараз осилить (Саша Сухумский, вор в законе).
2. Я соригинальничала – заказала себе «Волгу». Буду ездить на ней с водителем. Не хочу «мерседесов» и «лексусов», а хочу быть законопослушной россиянкой. Единственное, что отличает эту «Волгу» от других, ― она ярко-розово-перламутровая. Пусть теперь кто-нибудь перещеголяет меня! (Алёна Апина, эстрадная певица).
3. Язык всегда прав, и потому «народная этимология» в случаях вроде зряплата, прихватизация или дерьмократы обнажает суть дела лучше, чем развернутая аргументация в логически безупречном дискурсе. Это значит, что обновление смысла в словесном образе еще возможно, а если такое возможно, то и слово русское живо. «Закон отторжения», о котором так часто говорят на Западе, в полной мере действует и в нашем речевом обиходе. Механизация души на основе коммуникативного «равенства», в информативно насыщенный век приводит к отторжению от организации речевых усилий через моду, стандарт или рекламу, поскольку это отдаляет от живого организма языка. Такова ситуация, которая сложилась в языке к концу XX века не без наших усилий (В.В. Колесов, лингвист).
Герою был чужд плен, он всегда мечтал о мире тревог и битв. Он стремится быть свободным, и ближе к утру он наконец видит то, к чему он так долго шёл. Холмы, где повсюду деревья, бескрайние поля и пение птиц. Мцыри счастлив, что оказался здесь. Гармония человека и природы, он стремился к этому, и он это получил.
Мцыри на одной волне с природой, он её понимает и любит. После мрачного плена в монастыре его душа ликует, и он наслаждается природой. Кажется, он бы всю вечность провёл бы здесь, среди птиц и деревьев. Но вдруг случается ужасное событие. Вместо красочного леса и великолепного пения птиц появляется мрак. Мцыри становится страшно, повсюду темнота и он чувствует себя некомфортно, как будто миллионы чёрных глаз уставились на него.
У Мцыри действительно героический характер. Когда он боролся с барсом, в нём будто боец. И Мцыри победил, продолжив свой путь несмотря на раны. Однако получилось так, что он вернулся туда, откуда бежал. Природа не человека. Но те дни, что он провёл вне монастыря, были по-настоящему самыми лучшими.
Плен в монастыре повлиял на него, и поэтому он не выдержал испытаний. Природа оказалась не только радужным миром, где царит счастье, но и одновременно устрашающей стихией, которая пугает своим видом. Мцыри умирает. Перед смертью он отправить его в сад, чтобы последние минуты своей жизни провести наедине с природой. Мцыри старался познать мир и всё время находиться рядом с природой, ведь он так хотел ощутить себя свободным.
Нет, дело не в том, что больше некому, не в том, что никто не хочет, не в том, что я слишком самовлюбленный человек, нет. Просто зачем утруждать других людей, если ты вполне можешь сделать что-то? Почему, почему мы порой ленимся и не желаем не желаем сделать больше, чем положено? Да потому что считаем, что это сделает кто-то за нас, кто-то другой, кто трудолюбивый.
Но ведь это ложь! Каждый считает так и в итоге никто ничего не делает...
Возьмите инициативу на себя - с вами ничего не случится, если прибавите к своим делам еще одно.
Задумайтесь над этим...Кто как ни вы? Возможно, таким образом вы найдете свое истинное ремесло, то, чем стоит заниматься, да и никаких недостатков это не несет - вы будете всестронне развиты да и это разовьет в вас доброжелательность и дружелюбие