Прочитайте отрывок из "лирических заметок" В. Солоухина "Камешки на ладони" и ответьте на во Какова основная мысли миниатюры? 2) Выделите грамматические основы и причастные и деепричастные обороты (если есть) 3) Выпишите различные средства выразительности. Какое из них -ведущее, то есть основное? С какой целью автор использует именно его?
[Знаете ли вы], (что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека)?
(Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика»), [он всё-таки будет говорить], (что любит музыку), (потому что каждый знает), (что музыку надо любить).
И[ ещё каждый знает], (что надо любить море).
[За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека], (который сказал бы), (что не любит море).
В круглых скобках придаточные предложения, в квадратных - главные.
Объяснение:
На картине, которую мы рассматриваем здесь, художник изобразил удивительное преображение природы весной. После таяния снегов началось половодье. Река вышла из берегов и затопила всё в округе, в том числе дома и сараи. Там, где раньше стояли небольшие рощицы деревьев, теперь разлилось целое озеро. Картина «Весна. Большая вода» поражает свой цветовой гаммой. Здесь присутствуют два основных цвета и один оттеняющий, делающий картину более живой.
Голубой цвет и его оттенки заполняют большую часть картины — небо и его отражение в воде. Второй основной цвет — жёлтый. По всему видно, что весна ещё ранняя. Лиственные деревья стоят голые, окрашивая часть картины в жёлтые расцветки листвы. Картина могла бы стать несколько скучной и однообразной, если бы Левитан не разнообразил её третьим цветом — зелёным. На переднем плане мы можем увидеть зелёный ствол дуба и зелёную сосну. Также зелёные оттенки присутствуют на домах и сараях вдали. На заднем плане мы можем увидеть пригорок, который также начал зеленеть — сквозь старую желтизну пробивается первая трава.
Судя по отражениям деревьев, вода стоит неподвижно. На улице стоит тихая и безветренная погода. Отражения деревьев в воде делают картину более живой, подвижной, и даже визуально её удлиняют. Художник постарался здесь избегать ярких и сочных красок, чтобы картина была максимально реалистичной, однако при этом она вовсе не кажется серой и блеклой. Картина очень яркая, поражает зрителя своими контрастными расцветками — радостными и весёлыми предвестниками лета.