Прочитайте отрывок из мифа о «Прометее». 1. Составьте простой план.
2.Найдите изобразительные средства. Определите их функцию.
3.Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Прометей, полный любви к людям, решился еще раз стать на их защиту против богов. Тайно похитил он с небес искру священного огня и в тростнике принес ее людям.
Зевс страшно разгневался на Прометея и решил наказать его самым мучительным образом. Послушные Зевсу Сила и Власть схватили Прометея, сковали его и привели на самый край земли. Пустынная, дикая местность на самом краю земли, в стране скифов. Суровые скалы уходят за облака своими остроконечными вершинами. Кругом – ни единой травки, все голо и мрачно. Всюду высятся темные громады камней. Море шумит и грохочет. Морской пеной покрыты прибрежные камни. Далеко за скалами виднеются снежные вершины кавказских гор, подернутые легкой дымкой. Постепенно заволакивают даль грозные тучи, скрывая горные вершины закрывают солнце. Еще мрачнее становится все кругом.
Печальный, низко склонив голову, идет за ними бог Гефест со своим тяжелым молотом. Ужасное дело предстоит ему. Он должен своими руками приковать друга своего Прометея к вершине горы. Глубокая скорбь за участь друга гнетет Гефеста, но не смеет он ослушаться своего отца, громовержца Зевса. Он знает, как неумолимо карает Зевс неповиновение.
Тело прикованного Прометея жгут палящие лучи солнца, проносятся над ним бури, его изможденное тело хлещут дождь и град, зимой укрывает снег, и ледяной холод сковывает его мышцы. К прикованному Прометею каждый день прилетал жестокий орел, когтями раздирал его тело и терзал клювом его печень. И хотя за ночь раны заживали, на другой день все начиналось сначала. Истомился могучий титан Прометей, но не сломлен его гордый дух страданиями.
И только через много лет Прометей был Гераклом. Геракл убил орла стрелой из лука и освободил титана. Прометей решил спуститься к людям и жить среди них. Покинув Олимп, он стал смертным. Однако человечество не перестало его чтить и любить за всё, что он сделал для них.
«ДружО´к (˄ -ок-), одолжи мне свою одежО´нку (˄ -онк-).
А я одОлжу (͡ -долж-) тебе эти иголки –
их очень бОятся (͡ -бо(й)-) ужаСНые (͡ -ужас-, ˄ -н-) волки!»
А мишка сказал, поглядев на ежО´нка (˄ -онк-):
«Уж очень кОлюча (͡ -кол-) твоя одежО´нка (˄ -онк-)!
А что до волков, уважаемый ужик,
Я справлюсь с волками без колкИх (□ -их) одёжЕк (˄ -ек)».
__
**Надо подчеркнуть орфограммы (вставленные буквы) одной чертой,
затем выделить нужную часть слова так, как указано в скобках.