В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lena2345671
Lena2345671
16.07.2020 17:50 •  Русский язык

Прочитайте отрывок из «Писем о добром и прекрасном» академика Д.С. Лихаче ва (Письмо двенадцатое «Человек должен быть интеллигентен»). Определите, какой
смысл вкладывает Д.С. Лихачев в понятие «интеллигентный человек». Совпадает ли
его толкование слова «интеллигентный» с тем, что дано выше?
Многие думают: интеллигентный человек это тот, который мно-
го читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает не-
Сколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно
ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне
интеллигентным человеком. <...>
Больше того... Лишите подлинно интеллигентного человека всех его
знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на
свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величай-
шие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события,
но если при всем этом он сохранит... любовь к приобретению знаний,
интерес к истории, если он сможет восхититься красотой природы, по-
нять характер другого человека ему, не проявит грубости, равно-
душия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он
проявит уважение к культуре навыки воспитанного человека,
ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность
разговорного и письменного
вот это и будет интелли-
гентный человек.
своего языка
Подберите однокоренные слова к слову «интеллигентный», составьте с ними
предложения.​


Прочитайте отрывок из «Писем о добром и прекрасном» академика Д.С. Лихаче ва (Письмо двенадцатое «Че

Показать ответ
Ответ:
Kira3998
Kira3998
29.03.2022 11:23
Это горе - всё не горе (противопоставление). Ты не лебедя избавил -девицу в живых оставил, ты не коршуна убил-чародея подстрелил . (Логическое отрицание). На невзрачной (не употребл. без не) клумбе у собачьей будки голубые цвели незабудки (не употребляется без не). Мне навстречу без всякого страха шёл неумытый непричёсанный неряха (не употребляется без не). А за неряхой (не употребл. без не) по травке свежей тихо шли недотёпа (не употр. без не) и невежа (не употр. без не). Ученье без уменья не польза, а беда (противопост. с союзом а).
0,0(0 оценок)
Ответ:
ArmyLAnn
ArmyLAnn
31.08.2021 08:13
Предложение с составным союзом: 2. Так как эти помещения никогда не проветривались, то в них стоял сыроватый, кислый, нежилой воздух. Союз так что. СПП с придаточным причины.
Типы сложноподчиненных предложений.
1. Проснулся я оттого, что один из моих путников дернул меня за руку. -СПП с придаточной причины. 3. Пустота ночей была так велика, что дневной свет не мог пересилить ее и отступал. - СПП с придаточной меры и степени.
4. Когда назначение было получено, капитан устроил банкет. - СПП с придаточной времени. 6. Он был удивительно стойкий, этот запах, держался несколько дней и исчез только в Риме, куда я ездил на несколько дней Неаполя. - ССП с придаточной места.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота