Прочитайте отрывок из повести «Алые паруса». Какие художественные средства
использовал автор для изображения пейзажа? Напишите название тропа, а рядом пример из
текста. Например, эпитеты: красна девица, золотой месяц. Чем больше найдете тропов, тем
больше вероятность получить максимальный (за каждые два примера тропа начисляется
один ).
Была полная ночь; за бортом во сне черной воды дремали звезды и огни мачтовых фонарей.
Теплый, как щека, воздух пахнул морем. Грэй поднял голову, прищурился на золотой уголь звезды;
мгновенно через умопомрачительность миль проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты.
Глухой шум вечернего города достигал слуха из глубины залива; иногда с ветром по чуткой воде
влетала береговая фраза, сказанная как бы на палубе; ясно прозвучав, она гасла в скрипе снастей.
Влажные цветы выглядели как насильно умытые дети. Зеленый мир дышал бесчисленностью
крошечных ртов.
Синтаксический разбор предложения:
О нежной листве , о теплом деньке поёт маленькая птичка.
О (предлог, берем в треугольник) нежной (о какой? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листве (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , о (предлог, берем в треугольник) теплом (о каком? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) деньке (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) поёт (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) маленькая птичка (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными дополнениями (о листе, о деньке)
Сегодня идя в школу, я увидел подберезовик. После дождя появилась радуга. Мне так понравилось идти по шуршащим листьям. Я нашел самый большой березовый лист,принес домой маме. Мы положили его в книгу,что-бы получился гербарий,на память о прекрасной осени.