Прочитайте отрывок из повести «Алые паруса». Какие художественные средства
использовал автор для изображения пейзажа? Напишите название тропа, а рядом пример из
текста. Например, эпитеты: красна девица, золотой месяц. Чем больше найдете тропов, тем
больше вероятность получить максимальный (за каждые два примера тропа начисляется
один ).
Была полная ночь; за бортом во сне черной воды дремали звезды и огни мачтовых фонарей.
Теплый, как щека, воздух пахнул морем. Грэй поднял голову, прищурился на золотой уголь звезды;
мгновенно через умопомрачительность миль проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты.
Глухой шум вечернего города достигал слуха из глубины залива; иногда с ветром по чуткой воде
влетала береговая фраза, сказанная как бы на палубе; ясно прозвучав, она гасла в скрипе снастей.
Влажные цветы выглядели как насильно умытые дети. Зеленый мир дышал бесчисленностью
крошечных ртов.
начинает распускаться сказуемое
позже обстоятельство
деревьев дополнение
всех определение
( повествовательное,невосклицательное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное)
1.2.
ветер подлежащее
мог занести сказуемое
туда обстоятельство
желуди дополнение
тяжелые определение
(Повествовательное,невосклицательное, двусост. полн, распр,неосл)
2.1.
распустятся второе
спрятала первое
удивляешься первое
2.2.
наступит первое
забыла первое
распускаться второе
3.
спрятала - глагол, обозн. действие
н.ф. спрятать
Морф. призн время, женский род, первое склонение, непереходный, невозвратный.
В предложение является сказуемым. ( синтаксическая роль)
4.1. опалит о приставка, пал корень, ит окончание/суффикс( в разных учебниках по разному соотносят)
удивляешься у приставка, див корень, л, я , ешь суффиксы, ся постфикс
4.2.
занести за приставка, нес корень, ти окончание/суффикс ( то же самое, что выше)
распустятся рас приставка, пуст корень, ят суффикс, ся постфикс
5.1.
расти несов. вид - вырасти сов. вид
удивляться несов. вид - удивиться - сов. вид
5.2.
опадать несов. вид - опасть сов. вид
занести сов. вид - заносить несов. вид
Победители получают очередной разряд, а также путевку на областные соревнования, которые состоятся через два месяца.
Сначала было открытие соревнований. Потом первый этап - плавание на дистанцию сто метров. Это самый быстрый вид плаванья. На старт выходили четыре шестерки спортсменов. Победителями стали ученики двадцатой школы.
Второй этап - это плавание брассом. В бассейне раздались подбадривающие крики болельщиков. Через несколько минут завершились соревнования. На области двадцать человек будут представлять наш город.
Мне надолго запомнится этот день, потому что два ученика нашей пятой школы тоже вошли в число призеров.