Чудеса в жизни человека встречаются обычно в детстве. С нами связаны мечты и надежды. Недаром первые книги в жизни человека - сказки. Вместе с ними приходит детство. Но всегда ли эта вера в доброго волшебника приносит ребенку счастье?ответ на этот вопрос пытается найти И.Затежинский, автор предложенного текста, где поставлена проблема роли чуда в жизни человека.Безусловно, вера в чудо является неотъемлемой частью жизни. Ярким примером является героиня сказки А.Грина "Алые паруса" Ассоль. Над девочкой часто смеялись за то, что она была мечтательницей. Ассоль верила, что к ней приплывет юноша на корабле с алыми парусами. И только благодаря веры в чудо мечта девушки осуществилась.На память приходят строки из стихотворения М.Ю.Лермонтова: "Моя душа... ". Стремясь к гармонии своей души со всеми обольщениями света, он искал выход из того мира, который ему был ненавистен.На жизненном пути человек может столкнуться с непреодолимыми препятствиями, но верить в чудо нужно.Таким образом, проблема, поднятая автором, актуальна. Доказательством тому является жизнь и литература.
по подробней 1. Орлиное гнездо. (В пункте плана предельно кратко отражена экспозиция рассказа и актуализирована главная мысль первой части текста.)
2. Неожиданная потеря. (Именительный темы сообщает о неожиданной потере орлом добычи. Это выражено определением "неожиданная" и сематикой слова "потеря". В данном употреблении предложение-пункт плана имплицитно содержит (подразумевает) и то, как повели себя люди, напавшие на орла. Помимо содержательно-фактуальной информации такой вариант пункта плана подразумевает и содержательно-концептуальную информацию (идею микротекста.)
3. Крик голода. (Предложение очень лаконично сообщает о поведении голодных орлят. Не называя действий орлят: "подняли свои головы", "стали пищать", "просили корма", - предложение подразумевает эти действия.)
4. Усталость и отчаяние орла. (Предложение является обобщением фактов: орел устал и не может снова лететь за добычей, лаская птенцов, он словно просит их успокоиться и подождать. Отчаявшись, орел отлетел от них на верхний сук, чтобы не слышать голодный писк, но орлята "засвистали" еще жалобнее. Сам орел отчаянно закричал и полетел к морю. Предложение-пункт выражает главную мысль микротекста и осуществляет связь с последующей частью изложения.)
5. Бесценная ноша.
(Предложение подразумевает фактуальную информацию. Сообщается и концептуальная информация: новый полет за рыбой чуть не стоил орлу и его детям жизни. Орел осторожен: "нет ли людей".)
6. Сила родительской любви. (Последняя часть текста содержит фактуальную информацию и развязку конфликта. В пункте плана, соответствующем последней части текста, события имплицитны, эксплицитна - четко выражена - главная идея рассказа, являющаяся логическим итогом и результатом взаимодействия содержания частей текста. В пункте плана выражена и авторская оценка, которая в тексте имплицитна.) 6. Сила родительской любви.
". Стремясь к гармонии своей души со всеми обольщениями света, он искал выход из того мира, который ему был ненавистен.На жизненном пути человек может столкнуться с непреодолимыми препятствиями, но верить в чудо нужно.Таким образом, проблема, поднятая автором, актуальна. Доказательством тому является жизнь и литература.
План изложения
1. Орлиное гнездо.
2. Неожиданная потеря.
3. Крик голода.
4. Усталость и отчаяние.
5. Бесценная ноша.
по подробней
1. Орлиное гнездо. (В пункте плана предельно кратко отражена экспозиция рассказа и актуализирована главная мысль первой части текста.)
2. Неожиданная потеря. (Именительный темы сообщает о неожиданной потере орлом добычи. Это выражено определением "неожиданная" и сематикой слова "потеря". В данном употреблении предложение-пункт плана имплицитно содержит (подразумевает) и то, как повели себя люди, напавшие на орла. Помимо содержательно-фактуальной информации такой вариант пункта плана подразумевает и содержательно-концептуальную информацию (идею микротекста.)
3. Крик голода. (Предложение очень лаконично сообщает о поведении голодных орлят. Не называя действий орлят: "подняли свои головы", "стали пищать", "просили корма", - предложение подразумевает эти действия.)
4. Усталость и отчаяние орла. (Предложение является обобщением фактов: орел устал и не может снова лететь за добычей, лаская птенцов, он словно просит их успокоиться и подождать. Отчаявшись, орел отлетел от них на верхний сук, чтобы не слышать голодный писк, но орлята "засвистали" еще жалобнее. Сам орел отчаянно закричал и полетел к морю. Предложение-пункт выражает главную мысль микротекста и осуществляет связь с последующей частью изложения.)
5. Бесценная ноша.
(Предложение подразумевает фактуальную информацию. Сообщается и концептуальная информация: новый полет за рыбой чуть не стоил орлу и его детям жизни. Орел осторожен: "нет ли людей".)
6. Сила родительской любви. (Последняя часть текста содержит фактуальную информацию и развязку конфликта. В пункте плана, соответствующем последней части текста, события имплицитны, эксплицитна - четко выражена - главная идея рассказа, являющаяся логическим итогом и результатом взаимодействия содержания частей текста. В пункте плана выражена и авторская оценка, которая в тексте имплицитна.)
6. Сила родительской любви.