Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.
(1) Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу
отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2) Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3) Что-то ждет их впереди? (4) И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5) С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6) Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7) И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8) Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9) Плачут они и наяву. (10) Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11) Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»).
1. Замените словосочетание «мужская слеза» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
2. Определите количество грамматических основ в предложении 6. ответ запишите цифрой.
3. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.
4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер.
5. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
6. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
7. Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом.
8. Из предложений 1-5 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом.
9. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание.
10. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «скупая слеза»?
11. Из предложения 6 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
12. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение.
13. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую), которые разделяют части сложного предложения.
Может быть, (1) все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, (2) но Ванюшка, (3) отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, (4) повернулся на ходу ко мне лицом, (5)помахал розовой ручонкой.
14.Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер.
15.Определите количество грамматических основ в предложении 11. ответ запишите цифрой.
Твои онемевшие руки и обветренные губы заживут после суровых зимних деньков<3,ты увидишь,как просыпаются первые весенние цветочки и ,наверное, это даст тебе надежду не опускать свои руки на пути к цели..
///
удачи тебе:3
Появление телефона мы традиционно связываем с именем американского изобретателя Александра Белла. Знаменитый исследователь на самом деле принял непосредственное участие в разработке революционного аппарата. Однако в создании первого телефона важнейшую роль сыграли и другие люди.
В 1860 г. естествоиспытатель Антонио Меуччи опубликовал статью в итальянской газете Нью-Йорка, в которой рассказал о своем изобретении передавать звуки по электрическим проводам. Свой аппарат Меуччи назвал Teletrofono. В 1871 г. он решил запатентовать Teletrofono, однако из-за финансовых проблем сделать этого так и не смог. Годом позже, в 1861 году, немецкий физик и изобретатель Иоганн Филипп Рейс на собрании ученых Физического сообщества продемонстрировал свой «мобильник». Устройство могло передавать музыкальные тона и человеческую речь по проводам. Аппарат имел микрофон оригинальной конструкции, источник питания (гальваническую батарею) и динамик. Сам Рейс назвал сконструированное им устройство Telephon. Во многих источниках того времени утверждается, что первым сообщением, которое физик передал по своему телефону, была фраза «Das Pferd frisst Keinen Gurkensalat» («Лошадь не ест салат из огурцов»). Абсурдность этой информации позволяла убедиться в том, что слова были расслышаны правильно, из этого следует вывод, что передатчик работал как надо.