Прочитайте отрывок из произведения ю. полякова «сто дней до приказа». определите тип речи, обоснуйте свой выбор. выпишите термины. в какую тематическую группу их можно объединить? с какой целью их использует автор? .я испуганно открываю глаза и вижу старшину батареи — прапорщика высовеня. — вставай! трибунал проспишь! — сурово шутит прапорщик. за окошком не утро, а знобкая темень. ежась и застегиваясь на ходу, выбегают на улицу. сквозь стекло видно, как на брусчатом батарейном плацу топчется несколько солдат — зародыши будущей полноценной шеренги. в казарме, возле изразцовой печки стоит сердитый, со сна на лице замполит дивизиона майор осокин. время от времени он резко дергает головой, точно отгоняет надоедливую мысль. это — тик, последствие контузии, полученной в афгане. рядом с замполитом томится командир нашей батареи старший лейтенант уваров. он пытается хмуриться, как бы недовольный неорганизованным подъёмом вверенной ему батареи, но взгляд у него растерянный. в руках наш нервный комбат мнет и ломает свою гордость — фуражку-аэродром, пошитую в глубоко законспирированном столичном спецателье. — давай, , давай! — брезгливо кивает мне комбат уваров. — спишь, как на первом году! — а что случилось? — совсем по-цивильному спрашиваю я, потому что часть мозга, уставными словосочетаниями, ещё не проснулась. — тревогу же на завтра назначили. старшина высовень медленно скашивает глаза в сторону замполита, потом снова смотрит на меня, и в его взоре столько многообещающей отеческой теплоты, что я пулей срываюсь вниз, вмиг обрастаю обмундированием, на бегу опоясываюсь ремнём, вылетаю на улицу и врезаюсь в строй. шеренга вздрагивает, принимая блудного сына, и замирает.
1. Трибунал
2. Плац
3. Казарма
4. Дивизион
5. Обмундирование
6. Шеренга
Все эти термины можно объединить в группу военной терминологии. Автор вводит данные термины для более яркой окраски армейской жизни.