В ночном небе блестят далекие, недостижимые звезды. ( чередоване корней блест - блист) Остров Мадагаскар расположен в Индийском океане. ( чередование корней лаг-лож) Великий художник сотворил произведение искусства. (чередование корней твор - твар) В окошке соседнего дома загорелся свет. ( гор-гар) Мать приучает детей застилать по утрам кровать (стел-стил) Ближе к ночи во всем домах задернуты шторы (дер - дир) Учителя спорят между собой о новых правилах русского языка. (спор - спар) Родители запирают сына дома за плохое поведение (пер - пир) Детей из школы забирает бабушка (бер-бир) Дизайнер измеряет размер своего нового проекта (мер - мир)
(читали,моем, лице,родились, обвинили)
В 2
Из предложений 1–7 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
(предполагали,умерли)
В 3
Из предложений 4 – 8 выпишите слова с непроизносимыми согласными.
(чувствовал,завистлив чувства сердца счастливы
В 4
Из предложений 9 –10 выпишите слова с гласными а, и после шипящих в корне.
отчаяние жила
В 5
Укажите номера предложений, в которых на месте пропусков в приставках слов следует писать с- .10 7 5
В 6
Из предложений 8 –10 выпишите слово(-а) с приставкой, обозначающей неполноту действия.
прикрытое
В 7
Из предложений 4 –6 выпишите антонимы.
добро-зло выше-ниже угрюм-болтлив любить -ненавидеть
Остров Мадагаскар расположен в Индийском океане. ( чередование корней лаг-лож)
Великий художник сотворил произведение искусства. (чередование корней твор - твар)
В окошке соседнего дома загорелся свет. ( гор-гар)
Мать приучает детей застилать по утрам кровать (стел-стил)
Ближе к ночи во всем домах задернуты шторы (дер - дир)
Учителя спорят между собой о новых правилах русского языка. (спор - спар)
Родители запирают сына дома за плохое поведение (пер - пир)
Детей из школы забирает бабушка (бер-бир)
Дизайнер измеряет размер своего нового проекта (мер - мир)