В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
emiliskenderov
emiliskenderov
14.04.2022 02:42 •  Русский язык

Прочитайте отрывок из рассказа о Кириллка к какому типу относится текст на какие признаки вы опирались 392 упр​

Показать ответ
Ответ:
dragogogo
dragogogo
12.06.2021 14:37

Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца… 4. Но в книге не одно : она составляет документ, по которому мы вводим во владения настоящего, во владения всей суммы истин и усилий, найденных страданиями и облитых иногда кровавым потом; она программа будущего. 5. Итак, будем уважать книгу! (А.Герцен)

Вопросы и задания к тексту

1. Определите тему и идею текста.

2. Определите тип речи и стиль. Докажите.

3. Какое ключевое слово использует автор и какие художественные приемы связаны с этим словом? Для чего они использованы Герценом? (Метафоры, с целью раскрыть основную мысль: значимость книги в жизни человека.)

4. Запишите тематический ряд слов, который использован в тексте к слову книга. (Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.)

5. Как расположены эти слова? С какой целью автор располагает их именно в такой последовательности? (Градация автору показать значимость книги в жизни общества.)

6. Как связаны предложения в тексте? (Лексическим повтором, личным местоимением.)

7. Какие антонимы и для чего использованы в первом предложении? (Старец-юноша, отправляющимся… часовым – заступающим часовым. Они подчеркнуть универсальность книги для всех поколений.)

8. Запишите микротемы данного текста.

9. Найдите в предложениях 3–5 слово, образованное переходом одной части речи в другую , настоящее.)

10. Из предложений 1–3 выпишите страдательное(ые) причастие(я).

11. Выпишите слова, относящиеся к общественно-политической лексике. Как вы думаете, случайно ли это?

12. Укажите сложное предложение, части которого связаны бессоюзной и союзной подчинительной связью. (4.)

13. Укажите простое предложение, осложненное обособленными определениями. (1.)

14. Среди предложений 4–5 найдите слово, допускающее двоякое написание. (Итак – и так.)

15. Укажите предложения или части предложений с составным именным сказуемым. (1, 4.)

16. Укажите односоставное предложение и его тип. (5, определенно-личное.)

17. Укажите примеры эмоциональной лексики. С какой целью используются эти слова?

18. Укажите предложение или часть сложного предложения с составным именным сказуемым.

(1, 4.)

19. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание первой. (4.)

20. Укажите односоставное назывное предложение, входящее в состав сложного. (4.)

21. Укажите слово, не имеющее окончания. (Последовательно, вместе.)

1

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Войди чтобы добавить комментарий

ответ, проверенный экспертом

4,6/5

37

aliona445Lika

главный мозг

7.8 тыс. ответов

70.2 млн пользователей, получивших

1. Тема: значение книги в жизни человека.

Идея: жизнь человечества невозможна без книги.

2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).

Тип речи - рассуждение

НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

ОФОРМИ ПОДПИСКУ

или

ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП

Посмотри видео для доступа к ответу

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

kaypeeoh72z и 63 других пользователей посчитали ответ полезным!

37

4,6

(26 оценок)

Остались вопросы?

НАЙДИ НУЖНЫЙ

ЗАДАЙ ВОПРОС

Премиум-доступ со Знаниями Плюс

Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов

ПОДПИШИСЬ

Новые вопросы в Русский язык

про сонату 11 моцарт

запишите основную мысль текста

анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …

объясни правописание подчёркнутых букв.

Слова с корнем -астр-, русский язык 5 класс

Спишите расставляя пропущенные буквы знаки препинания и открывая скобки нужно до завтра там про предлоги или союзы

анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …

2. Прочитайте в хрестоматии «Сеты мое слово» Абая и подготовьте его презказание

Выдели орфограммы в словах: Новизна, прощальный, охранять, вершина, собачонка, ласковый, к нему, защищаешься, волчьи, покраснели, осенний, колонна, чу …

2. Вставьте в тексты подходящие по смыслу слова a) - А)а) практиковался; б) перепрыгнуть; в) популярность, нод) борется.ность описанных видов спорта? …

Предыдущий

Следующий

Задай вопрос

0,0(0 оценок)
Ответ:
RaNoM
RaNoM
21.04.2023 11:50
1. Подходя к деревне он резко свистел,давая знать о своём приближении. (Ц.Г. Миллер) 2. Лес,умирая задумался и смотрел в бледное небо безнадёжным взором,прислушиваясь ко всему. (И. С. Гусев- Оренбургский) 3. Старик посмотрел на меня,опуская одну седую бровь и поднимая другую,поднял очки на лоб,вынул огромный синий носовой платок и утирая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры,описав полукруг по воде,опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу. (В.А. Обручев) 5. Неторопливо сняв заплечный мешок,прислонив ружьё к стволу сосны,сделав мне условный знак,он стал готовиться. (И. Соколов-Микитов) 6. Всадники двинулись дальше перебираясь в густых зарослях осоки уже поникшей по-осеннему.

умирая (что делая?)- деепричастие т.к.
1)обознач добавочное действие пред., Н.ф.-умирать.
2)Морф.приз: пост-несов.вид., непост-неизмен.
3)лес задумался (каким образом?) умирая(в предложении обстоятельством)

прислушиваясь (что делая?)- дееприч.,т.к
2)Обоз доб.дейст.пред. Н.Ф.- прислушиваться 
Морф.приз : пост-несов. вид. непост-неизмен
3)Смотрел (каким образом?) прислушиваясь (обстоятельство)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота