Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца… 4. Но в книге не одно : она составляет документ, по которому мы вводим во владения настоящего, во владения всей суммы истин и усилий, найденных страданиями и облитых иногда кровавым потом; она программа будущего. 5. Итак, будем уважать книгу! (А.Герцен)
Вопросы и задания к тексту
1. Определите тему и идею текста.
2. Определите тип речи и стиль. Докажите.
3. Какое ключевое слово использует автор и какие художественные приемы связаны с этим словом? Для чего они использованы Герценом? (Метафоры, с целью раскрыть основную мысль: значимость книги в жизни человека.)
4. Запишите тематический ряд слов, который использован в тексте к слову книга. (Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.)
5. Как расположены эти слова? С какой целью автор располагает их именно в такой последовательности? (Градация автору показать значимость книги в жизни общества.)
6. Как связаны предложения в тексте? (Лексическим повтором, личным местоимением.)
7. Какие антонимы и для чего использованы в первом предложении? (Старец-юноша, отправляющимся… часовым – заступающим часовым. Они подчеркнуть универсальность книги для всех поколений.)
8. Запишите микротемы данного текста.
9. Найдите в предложениях 3–5 слово, образованное переходом одной части речи в другую , настоящее.)
10. Из предложений 1–3 выпишите страдательное(ые) причастие(я).
11. Выпишите слова, относящиеся к общественно-политической лексике. Как вы думаете, случайно ли это?
12. Укажите сложное предложение, части которого связаны бессоюзной и союзной подчинительной связью. (4.)
14. Среди предложений 4–5 найдите слово, допускающее двоякое написание. (Итак – и так.)
15. Укажите предложения или части предложений с составным именным сказуемым. (1, 4.)
16. Укажите односоставное предложение и его тип. (5, определенно-личное.)
17. Укажите примеры эмоциональной лексики. С какой целью используются эти слова?
18. Укажите предложение или часть сложного предложения с составным именным сказуемым.
(1, 4.)
19. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание первой. (4.)
20. Укажите односоставное назывное предложение, входящее в состав сложного. (4.)
21. Укажите слово, не имеющее окончания. (Последовательно, вместе.)
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ, проверенный экспертом
4,6/5
37
aliona445Lika
главный мозг
7.8 тыс. ответов
70.2 млн пользователей, получивших
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение
НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!
ОФОРМИ ПОДПИСКУ
или
ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Посмотри видео для доступа к ответу
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
kaypeeoh72z и 63 других пользователей посчитали ответ полезным!
37
4,6
(26 оценок)
Остались вопросы?
НАЙДИ НУЖНЫЙ
ЗАДАЙ ВОПРОС
Премиум-доступ со Знаниями Плюс
Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов
ПОДПИШИСЬ
Новые вопросы в Русский язык
про сонату 11 моцарт
запишите основную мысль текста
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
объясни правописание подчёркнутых букв.
Слова с корнем -астр-, русский язык 5 класс
Спишите расставляя пропущенные буквы знаки препинания и открывая скобки нужно до завтра там про предлоги или союзы
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
2. Прочитайте в хрестоматии «Сеты мое слово» Абая и подготовьте его презказание
Выдели орфограммы в словах: Новизна, прощальный, охранять, вершина, собачонка, ласковый, к нему, защищаешься, волчьи, покраснели, осенний, колонна, чу …
2. Вставьте в тексты подходящие по смыслу слова a) - А)а) практиковался; б) перепрыгнуть; в) популярность, нод) борется.ность описанных видов спорта? …
1. Подходя к деревне он резко свистел,давая знать о своём приближении. (Ц.Г. Миллер) 2. Лес,умирая задумался и смотрел в бледное небо безнадёжным взором,прислушиваясь ко всему. (И. С. Гусев- Оренбургский) 3. Старик посмотрел на меня,опуская одну седую бровь и поднимая другую,поднял очки на лоб,вынул огромный синий носовой платок и утирая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры,описав полукруг по воде,опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу. (В.А. Обручев) 5. Неторопливо сняв заплечный мешок,прислонив ружьё к стволу сосны,сделав мне условный знак,он стал готовиться. (И. Соколов-Микитов) 6. Всадники двинулись дальше перебираясь в густых зарослях осоки уже поникшей по-осеннему.
умирая (что делая?)- деепричастие т.к. 1)обознач добавочное действие пред., Н.ф.-умирать. 2)Морф.приз: пост-несов.вид., непост-неизмен. 3)лес задумался (каким образом?) умирая(в предложении обстоятельством)
Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца… 4. Но в книге не одно : она составляет документ, по которому мы вводим во владения настоящего, во владения всей суммы истин и усилий, найденных страданиями и облитых иногда кровавым потом; она программа будущего. 5. Итак, будем уважать книгу! (А.Герцен)
Вопросы и задания к тексту
1. Определите тему и идею текста.
2. Определите тип речи и стиль. Докажите.
3. Какое ключевое слово использует автор и какие художественные приемы связаны с этим словом? Для чего они использованы Герценом? (Метафоры, с целью раскрыть основную мысль: значимость книги в жизни человека.)
4. Запишите тематический ряд слов, который использован в тексте к слову книга. (Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.)
5. Как расположены эти слова? С какой целью автор располагает их именно в такой последовательности? (Градация автору показать значимость книги в жизни общества.)
6. Как связаны предложения в тексте? (Лексическим повтором, личным местоимением.)
7. Какие антонимы и для чего использованы в первом предложении? (Старец-юноша, отправляющимся… часовым – заступающим часовым. Они подчеркнуть универсальность книги для всех поколений.)
8. Запишите микротемы данного текста.
9. Найдите в предложениях 3–5 слово, образованное переходом одной части речи в другую , настоящее.)
10. Из предложений 1–3 выпишите страдательное(ые) причастие(я).
11. Выпишите слова, относящиеся к общественно-политической лексике. Как вы думаете, случайно ли это?
12. Укажите сложное предложение, части которого связаны бессоюзной и союзной подчинительной связью. (4.)
13. Укажите простое предложение, осложненное обособленными определениями. (1.)
14. Среди предложений 4–5 найдите слово, допускающее двоякое написание. (Итак – и так.)
15. Укажите предложения или части предложений с составным именным сказуемым. (1, 4.)
16. Укажите односоставное предложение и его тип. (5, определенно-личное.)
17. Укажите примеры эмоциональной лексики. С какой целью используются эти слова?
18. Укажите предложение или часть сложного предложения с составным именным сказуемым.
(1, 4.)
19. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание первой. (4.)
20. Укажите односоставное назывное предложение, входящее в состав сложного. (4.)
21. Укажите слово, не имеющее окончания. (Последовательно, вместе.)
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ, проверенный экспертом
4,6/5
37
aliona445Lika
главный мозг
7.8 тыс. ответов
70.2 млн пользователей, получивших
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение
НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!
ОФОРМИ ПОДПИСКУ
или
ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Посмотри видео для доступа к ответу
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
kaypeeoh72z и 63 других пользователей посчитали ответ полезным!
37
4,6
(26 оценок)
Остались вопросы?
НАЙДИ НУЖНЫЙ
ЗАДАЙ ВОПРОС
Премиум-доступ со Знаниями Плюс
Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов
ПОДПИШИСЬ
Новые вопросы в Русский язык
про сонату 11 моцарт
запишите основную мысль текста
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
объясни правописание подчёркнутых букв.
Слова с корнем -астр-, русский язык 5 класс
Спишите расставляя пропущенные буквы знаки препинания и открывая скобки нужно до завтра там про предлоги или союзы
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
2. Прочитайте в хрестоматии «Сеты мое слово» Абая и подготовьте его презказание
Выдели орфограммы в словах: Новизна, прощальный, охранять, вершина, собачонка, ласковый, к нему, защищаешься, волчьи, покраснели, осенний, колонна, чу …
2. Вставьте в тексты подходящие по смыслу слова a) - А)а) практиковался; б) перепрыгнуть; в) популярность, нод) борется.ность описанных видов спорта? …
Предыдущий
Следующий
Задай вопрос
умирая (что делая?)- деепричастие т.к.
1)обознач добавочное действие пред., Н.ф.-умирать.
2)Морф.приз: пост-несов.вид., непост-неизмен.
3)лес задумался (каким образом?) умирая(в предложении обстоятельством)
прислушиваясь (что делая?)- дееприч.,т.к
2)Обоз доб.дейст.пред. Н.Ф.- прислушиваться
Морф.приз : пост-несов. вид. непост-неизмен
3)Смотрел (каким образом?) прислушиваясь (обстоятельство)