Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, пошел по дороге, волоча ногу. Дорогу он узнал, идти верст восемь. Перешел он речку. Идет лощиной и поглядывает: не взошел ли еще месяц. Месяц начал всходить, Жилин идет, держась в тени. Он спешит, а месяц все выше и ярче. Стал подходить к лесу - стало светло как днем. На деревях все листочки видны. Кругом тишини и безлюдье, только слышно — внизу речка журчит. Дошел до лесу — никто не встретился ему. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать. Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся колодку с ноги сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге с версту, выбился из сил. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть».
Однажды я решил, что нужно становиться взрослым и побольше маме. Дождавшись, когда мама уйдет на рынок за покупками , я решил переделать трудную работу. Я включил пылесос. Дело закипело. Тут я увидел, что банки с вареньем, что готовила вчера мама, стоят на столе. Непорядок! Их место в настенном шкафчике.Быстро принес табуретку, подставил. Высоковато. "Ничего, я справлюсь,- чвертил я.- Не боги горшки обжигали!" Банка оказалась слишком тяжелой. Держать ее было неудобно. До открытой дверцы я дотянулся с большим трудом, привстав на цыпочки. Посьтавил банку на край полки. Осталось только подвинуть еще немного. "Мя-а-а-у!"- заорал Рыжик у меня за спиной. От неожиданности я вздрогнул, стул пошатнулся, банка тяжело грохнулась на пол. Рыжик мгновенно исчез, а я слетел с табуретки. В этот момент в комнату вошла моя прекрасная мама. Всплеснув руками, спросила :" Ты не ушибся?. Только не волнуйся! Варенья мы еше успеем наварить!" И мы расхохотались. Чай пили с джемом.
Дождавшись, когда мама уйдет на рынок за покупками , я решил переделать трудную работу. Я включил пылесос. Дело закипело.
Тут я увидел, что банки с вареньем, что готовила вчера мама, стоят на столе. Непорядок! Их место в настенном шкафчике.Быстро принес табуретку, подставил. Высоковато. "Ничего, я справлюсь,- чвертил я.- Не боги горшки обжигали!"
Банка оказалась слишком тяжелой. Держать ее было неудобно. До открытой дверцы я дотянулся с большим трудом, привстав на цыпочки. Посьтавил банку на край полки. Осталось только подвинуть еще немного. "Мя-а-а-у!"- заорал Рыжик у меня за спиной. От неожиданности я вздрогнул, стул пошатнулся, банка тяжело грохнулась на пол. Рыжик мгновенно исчез, а я слетел с табуретки.
В этот момент в комнату вошла моя прекрасная мама. Всплеснув руками, спросила :" Ты не ушибся?. Только не волнуйся! Варенья мы еше успеем наварить!"
И мы расхохотались. Чай пили с джемом.