В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Chirtulova228
Chirtulova228
22.08.2022 01:21 •  Русский язык

Прочитайте отрывок из романа «Они сражались за Родину», Какие типы речи встретились вам в тексте? Какие изобразительные возможности языка художественной литературы использовал писатель в этом отрывке?

1) Любуясь после ночного дождя лесоОм, Стрельцов задумчиво сказал: «Красота-то какая, а?»
2) Лопахин покосился на приятеля, но ничего не ответил.
3) Стиснув зубы, устремив немигающий взгляд воспаленны глаз туда, где за меловым бугром правобережья бурой, зловещей тучей вставала пыль, он молча вслушивался в издавна² знакомые, грозные шумы большого наступления.
4) Лопахин тоже любил природу -и любил ее так, как толь ко мне может быть проведен "в тяжёлом труде под землёй.
5) Иногда даже в окопах, в короткие промежутки затишья, он успевал полюбоваться ею.
6) То белое,как лебедь, облако величественно проплывало в задымлен номтовом небе, то какой-нибуды полевой цветок доверчи во приютился на краю старой воронки; и казались они рядом с грудами мёртвой опалённой³ земли бессмертным в своей первобытной красоте...
7) Но сейчас Лопахин не видел ни пленительного очарования омытого дождём леса, ни печальной прелести доцветающего³ не-подалеку² шиповника.
8) Не видел ничего, кроме пыли, вздыб- ленной вражескими машинами, медленно тянувшейся на запад.
9) Там, на западе, в синеющих степях Придонья, полегли его убитые в боях товарищи, а далеко на западе остались родной город, семья, крохотный отцовский домик и чахлые клёны, посаженные руками отца, круглый год припудренные угольной пылью,жалкие на вид, но неизменно радовавшие глаз, когда по утрам они с отцом, бывало, уходили на шахту.
10) Всё, что было в жизни дорого и мило сердцу, все осталось там, под властью немцев ... (По М. Шолохову)
2. Выпишите сложные предложения с сочинительной связью, выпол- те их синтаксический разбор и объясните знаки препинания.
3. Укажите значения СОЧинительных союзов в тексте. Какие из них будут иметь омонимы?
4. Какой сочинительный союз является средством связи двух грамматических основ в предложении 9? Каково его значение? Назовите ещё Виды сложных предложения, которые вам встретились в предложении 9.
5. Выделите грамматическую основу предложения 8? 1) ничего не видел 2) не видел пыли 3) не видел
6. В каком предложении есть составное иитенное оказуемое 1) 6 2) 7 3) 10
7 Определите вид связи в словосочетаниях любуясь лесом, задумчиво сказал за меловым, бугром, грозные шумы, годы жизни, промежутоки затишья, во фронтовом небе, своей красоте. Какие из них МОжно заменить синонимичными словосочетаниями с другим видом связи.
8. Определите лексическое значение слова красота в предложении 1. Какие контекстуальные синонимы можно подобрать к этому слову?
9. Почему Лопахин не замечал красоты, очарования природы, которые видел Стрельцов? Подберите аргументы из текста. Свой ответ оформите в виде сочинения. Подумайте, какой тип и стиль речи вы будете использовать.
Стр 148
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС

Показать ответ
Ответ:
Inna2404
Inna2404
06.09.2022 02:43
Предлоги не могут выступать как самостоятельные члены предложения, однако они употребляются в составе предложно-падежной группы, совместно с формой падежа выражая определённое значение. Поэтому во всех трех комплексах принято подчёркивать предлог вместе с существительным, к которому он относится. При этом необходимо обратить внимание на случаи, когда предлог и существительное разделены прилагательными или причастиями, например: вместо старшего брата. В этом случае ошибкой будет подчёркивание предлога вместе с прилагательным как определения.
Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем. Обозначается углом (как у квадрата в верхнем правом углу)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dimastem
Dimastem
31.08.2022 06:44
УВЕРЕННЫМ: Ну такого уж я думаю не бывает :) Или представь такое: Не понимаешь как что-то там сделать и спрашиваешь это у учителя. А учитель сам НЕ УВЕРЕН в том как это сделать. Ну к примеру технология: не правильно сошьешь или срубишь.
СТРОГИМ: У нас есть такой учитель, он не обращает такого уж внимания на шум, а мы вот и к черту не занимаемся. Ну и хорошо всё таки :) Но всё таки если все будут учителя такими, ну учиться то зачем тогда? Знаний не получишь.
ПОНИМАЮЩИМ: Ну к примеру конец года. Учитель понимает что все устали. И последний месяц или год не задает домашки и можно садиться с кем хочешь! Круто же да?
ТЕРПИМЫМ: Ну какой учитель может потерпеть к примеру наш класс? КК понаставит двоек.
КРЕАТИВНЫМ: Написано в упражнении: сделать кучу всего в тексте. А учитель сократит :) Или какой учитель ИЗО или Труда не креативен? :)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота