Прочитайте отрывок из романа С.Л. Соловейчика. 1. Разделите его на абзацы, запишите начало каждого абзаца.
2. Выпишите предложения с деепричастным оборотом, подчеркните грамматическую основу, обозначьте графически деепричастный оборот
3. Выпишите сложноподчиненные предложения, подчеркните грамматическую основу, возьмите союзы в кружок или овал, определите типы союзов.
4. Выпишите сложносочиненные предложения, подчеркните грамматическую основу, обозначьте союзы, определите типы союзов.
5. В каком предложении заключена основная мысль текста?
6. Выпишите возвратные глаголы, обозначьте их суффиксы.
Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберем самый скучный для нас урок и начнем экспериментировать.
Кто не знает серую ворону? Точно знаете? Но что эта птица может предсказывать погоду, наверное, не всем известно.К ненастью голос у нее звучит глухо, а к ясной погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. Да и сама птица становится очень подвижной и проворной. К ненастью же сидит она на суку, нахохлившись, застыв, словно чучело.В предсказании погоды ворона никогда не ошибается и может несомненно служить надежным барометром во время дальней лесной прогулки.
знает ,серую .
барометр -прибор для измерения давления
тембр -одна из специфичный характеристики музыки.
5
2 предложение
1. Ординарец__ пробрался== (что сделав?) к столу, низко СКЛОНИВ голову.
• вопрос от сказуемого к ДЕЕПРИЧАСТИЮ
2. Фёдор__ Иванович__ прыгнул== (что делая?) с постели и, НЕ ЗАЖИГАЯ света, отпер== дверь.
3. Собака__ ощетинилась==, подняла== нос и, ВТЯГИВАЯ сырой воздух, осторожно пошла== (что делая?) верхним чутьём на смолкший голос.
4 ПРИЗЕМЛИВШИСЬ, он__ радостно осмотрелся== (что сделав?) вокруг.
5 Звук__ РАСКАТЫВАЮЩЕЙСЯ (причастие) волной пронёсся== по долине.
6 ИЗОГНУВ длинные шеи, птицы__ поднимаются== (что сделав?) вверх.