Прочитайте отрывок из сказки «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла. – Это, должно быть, от перца Герцогиня была такой вспыльчивой. От перца и начинают всем перечить©. Алиса очень обрадовалась, что открыла новое правило: – От укуса куксятся©, - продолжала она задумчиво, от горчицы огорчаются, от лука – лукавят©, от вина – винятся, а от сдобы© добреют. Как жалко, что никто об этом не знает. Всё было просто. Ели бы сдобу – и добрели. (Л.Кэрролл) Прочитайте выделенные слова парами. Определите их лексическое значение. Слова из текста Лексическое значение Права ли Алиса, придумав новое правило?
⏬⏬⏬⏬
Объяснение:
И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? И. Тургенев. "Отцы и дети
Одной из задач И. С. Тургенева в романе “Отцы и. дети” было не только высветить социальный антагонизм аристократов и разночинцев, но и показать обычный конфликт “отцов” и “детей”, выявить возрастные проблемы поколений. Однако в жизни есть чувство, которое пробуждается в сердце любого человека, независимо от его убеждений и социального положения. Это чувство — любовь, и оно в разное время посетило и “отцов” (братьев Кирсановых) и “детей” (Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова), оставив в каждом из них свой особенный, неповторимый след.
В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале — бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: “десять лет как сон”. Мне кажется, что человек так искренне и полно отдаваться самому прекрасному чувству, обязательно должен быть добрым, умеющим сопереживать и сочувствовать так наполнить и раскрасить свою любовь, чтобы она не превратилась в обыденность, привычку. Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель”, и начал учиться жить заново.
Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Фенечка — мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Хочется верить, что этот брак будет долгим и счастливым.
Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь, которую затмил единственный, на мой взгляд, недостойный его женский образ. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей.
Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, “загадочность” женского взгляда. Беда в том, что, доверчивый и податливый, он попал под влияние неординарной личности Базарова, приняв его установки и убеждения как свои, поэтому стремился подражать своему другу во всем, подавляя многие эмоции, не высказывая вслух мысли.
Однако стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. У Аркадия, конечно же, и раньше были увлечения, безответные, не приносящие ни радости, ни успокоения уму и сердцу, возможно, это и дало ему возможность почувствовать разницу между своим отношением к Кате и к другим женщинам. Самым незваным и нежданным гостем любовь явилась к Евгению Базарову. Умный, рассудительный, живу- щий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, не следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние.
Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование!
У дачи стояла кадушка. На кусте бузины, стоявшем рядом, сидели два молодых воробья. Один из них уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил - перекликался со вторым на своем звенящем языке.
Другой же, чуть поменьше, с опасением смотрел на кадушку. А пить-то хотелось, он даже раздвинул клюв от жары.
И вдруг я осознал: первый воробей - он уже напился и своим примером ободряет другого, показывая, что тут нет ничего страшного. Он прыгал, опускал клюв, и поглядывал на брата - звал его. Братишка на ветке все же решился слететь к кадушке, но только коснувшись мокрого края, - порхнул назад испугавшись. А тот опять стал его звать.
Но наконец добился. Второй воробей неуверенно сидел на кадушке, но пил. В конечном итоге, оба улетели напившись.
Объяснение:
Еще короче не выйдет, так как будет потерян смысл текста. Изложение сильно кратко никогда не пишется.