В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте отрывок из статьи Г. Ергалиева (Интернет-газета ZONA KZ)

Каждый год ко Дню Победы начинается очередная атака на общую победу советского народа в Великой Отечественной войне. Некоторые утверждают: «Эта война проходила не на казахской земле, чтобы называть ее Отечественной». Тогда это была единая страна, одна на всех Родина, и это понимали Рахимжан Кошкарбаев, Маншук Маметова, Бауыржан Момышулы, Касым Кайсенов и сотни тысяч других казахстанцев, защищая Казахстан в полях под Киевом, Москвой, Сталинградом, Курском. Нам предлагают 9 Мая не радоваться Победе, а подобно проигравшим скорбеть по погибшим, превратить наш великий праздник в похороны. Да, миллионами жизней страна заплатила за великую Победу, но это не значит, что вместо радости победителей мы должны чувствовать себя побеждёнными. День Победы – это праздник, пусть и со слезами на глазах, но Праздник. Для Скорби есть другой день – 22 июня.

Сформулируйте основную проблему отрывка
Напишите эссе по данной проблеме, приведите аргументы.

Задание 2

Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.

Текст № 1
Текст № 2

День Победы

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова)
… Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы…
В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население…
«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле».
Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне.
(Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»

Сравнительный анализ текстов

Текст № 1
Текст № 2

Тема отрывка, объединяющая эти отрывки

Основная мысль

Целевая аудитория

Стиль текста

Стилевые черты

Языковые средства (не менее 3-х)
МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕДНЕЕ

Показать ответ
Ответ:
81920346
81920346
24.05.2020 00:22

1)Подчеркните граММАтическую основу.Определите тип односоставного предложения:
1.Люблю читать приключенчЕскую литературу.=опр-личн.
2.Из полей тянуло гречишным медом.=безличн.
3.Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала. =опр-личн. 
4.Золотым лучом деревню облило. =безличн. 
5.С крыши сбросили снег. =неопр-личн. 
6.В воздухе запахло гарью. =безличн. 
7.Буду слушать музыку падающей листвы. =опр-личн. 
8.Вижу горы и долины. =опр-личн. 
9.Снегом замело выходы и блиндажи. =безличн.

2)Замените существительное,к которым относятся опредиления, личными местоимениями.
Образец: Испуганнная Наташа сидела тихо-Испуганная, она сидела тихо.
1.Вымокшие под дождем путники расположились у огня.-- Вымокшие под дождем, они расположились у огня.    

2.Поникшая и желтая трава печально ждала дождя.-- Поникшая и желтая, она   печально ждала дождя.

3.Раздраженный неуместными репликами оратор замолчал.-- Раздраженный неуместными репликами, он  замолчал.   

4.Испытавший трудностей походной жизни солдат не боялся ни жары, ни холода.-- Испытавший трудностей походной жизни, он не боялся ни жары, ни холода. 

5.Накарахмаленное и отутюженное платье выглядело очень нарядным.-- Накарахмаленное и отутюженное, оно выглядело очень нарядным.  

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
egor22832
egor22832
11.07.2022 06:39

Перед  человеком,читающим книгу,открывается другой  мир,сказочный  и  удивительный.  Книга-  это  волшебство,которое может  перенести  в будущее или врнуть, в далёкое Книжки делятся  с нами разными  мудростьями,  с чтения  мы   узнаём  много нового, интересного  и   познавательного.Книги позволяют отвлечься  от  суеты  и   домашней  рутины, погрузиться  в  мир   увлекательных  путешествий  .Они   дают   представление о духовном мире,расширяют  кругозор. С книгой  жить  интересней.С ней  мы  становимся   добрее   и человечнее .Вот  почему  нам  нужны  книги.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота