Прочитайте отрывок из статьи Г. Ергалиева (Интернет-газета ZONA KZ)
Каждый год ко Дню Победы начинается очередная атака на общую победу советского народа в Великой Отечественной войне. Некоторые утверждают: «Эта война проходила не на казахской земле, чтобы называть ее Отечественной». Тогда это была единая страна, одна на всех Родина, и это понимали Рахимжан Кошкарбаев, Маншук Маметова, Бауыржан Момышулы, Касым Кайсенов и сотни тысяч других казахстанцев, защищая Казахстан в полях под Киевом, Москвой, Сталинградом, Курском. Нам предлагают 9 Мая не радоваться Победе, а подобно проигравшим скорбеть по погибшим, превратить наш великий праздник в похороны. Да, миллионами жизней страна заплатила за великую Победу, но это не значит, что вместо радости победителей мы должны чувствовать себя побеждёнными. День Победы – это праздник, пусть и со слезами на глазах, но Праздник. Для Скорби есть другой день – 22 июня.
Сформулируйте основную проблему отрывка
Напишите эссе по данной проблеме, приведите аргументы.
Задание 2
Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст № 1
Текст № 2
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова)
… Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы…
В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население…
«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле».
Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне.
(Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1
Текст № 2
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки
Основная мысль
Целевая аудитория
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х)
МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕДНЕЕ
1)Подчеркните граММАтическую основу.Определите тип односоставного предложения:
1.Люблю читать приключенчЕскую литературу.=опр-личн.
2.Из полей тянуло гречишным медом.=безличн.
3.Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала. =опр-личн.
4.Золотым лучом деревню облило. =безличн.
5.С крыши сбросили снег. =неопр-личн.
6.В воздухе запахло гарью. =безличн.
7.Буду слушать музыку падающей листвы. =опр-личн.
8.Вижу горы и долины. =опр-личн.
9.Снегом замело выходы и блиндажи. =безличн.
2)Замените существительное,к которым относятся опредиления, личными местоимениями.
Образец: Испуганнная Наташа сидела тихо-Испуганная, она сидела тихо.
1.Вымокшие под дождем путники расположились у огня.-- Вымокшие под дождем, они расположились у огня.
2.Поникшая и желтая трава печально ждала дождя.-- Поникшая и желтая, она печально ждала дождя.
3.Раздраженный неуместными репликами оратор замолчал.-- Раздраженный неуместными репликами, он замолчал.
4.Испытавший трудностей походной жизни солдат не боялся ни жары, ни холода.-- Испытавший трудностей походной жизни, он не боялся ни жары, ни холода.
5.Накарахмаленное и отутюженное платье выглядело очень нарядным.-- Накарахмаленное и отутюженное, оно выглядело очень нарядным.
Перед человеком,читающим книгу,открывается другой мир,сказочный и удивительный. Книга- это волшебство,которое может перенести в будущее или врнуть, в далёкое Книжки делятся с нами разными мудростьями, с чтения мы узнаём много нового, интересного и познавательного.Книги позволяют отвлечься от суеты и домашней рутины, погрузиться в мир увлекательных путешествий .Они дают представление о духовном мире,расширяют кругозор. С книгой жить интересней.С ней мы становимся добрее и человечнее .Вот почему нам нужны книги.