2). владимир дудинцев белые одежды (отрывок из романа)
— а-а! михаил порфирьевич! сколько лет, сколько зим! небось, уже генерал?
— не-ет, все еще полковник. это ваш брат — сегодня окончил вуз, а завтра, смотришь, уже кандидат, уже ревизует своих профессоров. я слышал, вы приехали вейсманистов-морганистов шерстить?
— начальство поручило…
— ну как, бытие все еще не определяет сознания? вы по-прежнему настаиваете?
— уже не настаиваю, михаил порфирьевич. стал старше, умнее. но вам могу признаться: да, думаю я по-прежнему так, как думал. а вы по-прежнему меня не понимаете.
— до сих пор! отрицаете значение бытия!
— простите. я отлично сознаю, что являюсь результатом множества предшествующих процессов. если бы не было моего бытия, не было бы и моего сознания. но я против плоского заучивания классических формул. против механических представлений. результат воздействия бытия на меня будет зависеть и от моей личности. меня нельзя сбрасывать со счета, я не молекула воды. можно ли яснее сказать? я настаиваю вот на чем: на воздействие бытия я отреагирую самым неожиданным для многих образом.
— посмотреть бы!
— а что — мы ведь еще поживем. еще увидимся. согласитесь, что августовская сессия академии была классическим фактором общественного бытия. так вот: один академик на ней признал свои ошибки и полностью покаялся. пал на колени перед нашим законодателем. другой морганист, доктор наук, каялся с оговорками. а некий профессор на весь зал закричал: «обскуранты! » — и был выведен на улицу. видите, они не по-вашему, а всяк по-своему проявили свою суть в равных условиях.
— но бытие может устроить вам серьезный экзамен.
— михаил порфирьевич, бытие своей манерой ставить нам такие пестрые и сложные предполагает разные реакции. оно само утверждает, что все мы — разные. на его экзамен я отреагирую самым неожиданным образом. так, что само бытие удивится.
— вы только этого с другими не развивайте. со мной можно. а с другими не стоит.
— не могу. развиваю с каждым, кто любит поговорить.
3). морис метерлинк. синяя птица (действие первое. картина первая. диалог детей тильтиль и митиль)
- что я мама забыла потушить знаешь
- давай
- нам это не
- да ведь никого ты видишь
- ой, как они
- это праздничные огни.
- а у кого праздник?
- напротив, у богатых детей. у них елка. мы сейчас откроем ставни.
- а разве можно?
- конечно, можно, раз мы одни. слышишь - вставай!
4). а. с. грибоедов. горе от ума. (действие ii. явление 9. диалог фамусова и чацкого)
1. в каком предложении раскрывается основная мысль текста?
г) 8
2. определите стиль и тип речи текста.
б) художественный стиль, рассуждение и описание
3. какое из данных слов и словосочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
в) очажный дым (в 6)
4. не хватает мне, не хватает дома-2
5.человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит - 4
6. наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. -2
7. сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. -1
8.я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает свое жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. -8
9.мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза) , с зелёным шатром (см. 2) грецкого ореха. -9
ответ:
1). юрий левитанский диалог у новогодней ёлки
— что происходит на свете? — а просто зима
— просто зима, полагаете вы? — полагаю.
я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.
— что же за всем этим будет? — а будет январь,
— будет январь, вы считаете? — да, я считаю.
я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
— чем же все это окончится? — будет апрель.
— будет апрель, вы уверены? — да, я уверен.
я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
— что же из этого следует? — следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— вы полагаете, все это будет носиться?
— я полагаю, что все это следует шить.
следует шить, ибо, сколько вьюгё не кружить,
нёдолговечны ее и опала.
так разрешите же в честь новогоднего
руку на танец, сударыня, вам предложить!
месяц серебряный, шар со свечою внутри
и карнавальные маски — по кругу, по кругу.
вальс начинается. дайте ж, сударыня,
и — раз-два-три, раз-два-три,
раз-два-три, раз-два-
2). владимир дудинцев белые одежды (отрывок из романа)
— а-а! михаил порфирьевич! сколько лет, сколько зим! небось, уже генерал?
— не-ет, все еще полковник. это ваш брат — сегодня окончил вуз, а завтра, смотришь, уже кандидат, уже ревизует своих профессоров. я слышал, вы приехали вейсманистов-морганистов шерстить?
— начальство поручило…
— ну как, бытие все еще не определяет сознания? вы по-прежнему настаиваете?
— уже не настаиваю, михаил порфирьевич. стал старше, умнее. но вам могу признаться: да, думаю я по-прежнему так, как думал. а вы по-прежнему меня не понимаете.
— до сих пор! отрицаете значение бытия!
— простите. я отлично сознаю, что являюсь результатом множества предшествующих процессов. если бы не было моего бытия, не было бы и моего сознания. но я против плоского заучивания классических формул. против механических представлений. результат воздействия бытия на меня будет зависеть и от моей личности. меня нельзя сбрасывать со счета, я не молекула воды. можно ли яснее сказать? я настаиваю вот на чем: на воздействие бытия я отреагирую самым неожиданным для многих образом.
— посмотреть бы!
— а что — мы ведь еще поживем. еще увидимся. согласитесь, что августовская сессия академии была классическим фактором общественного бытия. так вот: один академик на ней признал свои ошибки и полностью покаялся. пал на колени перед нашим законодателем. другой морганист, доктор наук, каялся с оговорками. а некий профессор на весь зал закричал: «обскуранты! » — и был выведен на улицу. видите, они не по-вашему, а всяк по-своему проявили свою суть в равных условиях.
— но бытие может устроить вам серьезный экзамен.
— михаил порфирьевич, бытие своей манерой ставить нам такие пестрые и сложные предполагает разные реакции. оно само утверждает, что все мы — разные. на его экзамен я отреагирую самым неожиданным образом. так, что само бытие удивится.
— вы только этого с другими не развивайте. со мной можно. а с другими не стоит.
— не могу. развиваю с каждым, кто любит поговорить.
3). морис метерлинк. синяя птица (действие первое. картина первая. диалог детей тильтиль и митиль)
- что я мама забыла потушить знаешь
- давай
- нам это не
- да ведь никого ты видишь
- ой, как они
- это праздничные огни.
- а у кого праздник?
- напротив, у богатых детей. у них елка. мы сейчас откроем ставни.
- а разве можно?
- конечно, можно, раз мы одни. слышишь - вставай!
4). а. с. грибоедов. горе от ума. (действие ii. явление 9. диалог фамусова и чацкого)
- здорово, друг, здорово, брат, здорово!
рассказывай, чай у тебя готово
собранье важное вестей?
садись-ка, объяви скорей!
объяснение:
1. в каком предложении раскрывается основная мысль текста?
г) 8
2. определите стиль и тип речи текста.
б) художественный стиль, рассуждение и описание
3. какое из данных слов и словосочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
в) очажный дым (в 6)
4. не хватает мне, не хватает дома-2
5.человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит - 4
6. наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. -2
7. сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. -1
8.я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает свое жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. -8
9.мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза) , с зелёным шатром (см. 2) грецкого ореха. -9
10.даже, не
11
г) сравнение