В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте отрывок "Кладовая солнца" М. Прившина. Запишите пять и более ключевых слов и словосочетаний

Показать ответ
Ответ:
kefir9
kefir9
18.06.2020 23:38

ответ:

1). юрий левитанский диалог у новогодней ёлки  

— что происходит на свете? — а просто зима

— просто зима, полагаете вы? — полагаю.  

я ведь и сам, как умею, следы пролагаю

в ваши уснувшие ранней порою дома.

— что же за всем этим будет? — а будет январь,

— будет январь, вы считаете? — да, я считаю.  

я ведь давно эту белую книгу читаю,

этот, с картинками вьюги, старинный букварь.

— чем же все это окончится? — будет апрель.

— будет апрель, вы уверены? — да, я уверен.  

я уже слышал, и слух этот мною проверен,  

будто бы в роще сегодня звенела свирель.

— что же из этого следует? — следует жить,  

шить сарафаны и легкие платья из ситца.

— вы полагаете, все это будет носиться?

— я полагаю, что все это следует шить.

следует шить, ибо, сколько вьюгё не кружить,  

нёдолговечны ее и опала.  

так разрешите же в честь новогоднего  

руку на танец, сударыня, вам предложить!

месяц серебряный, шар со свечою внутри  

и карнавальные маски — по кругу, по кругу.  

вальс начинается. дайте ж, сударыня,  

и — раз-два-три, раз-два-три,  

раз-два-три, раз-два-

2). владимир дудинцев белые одежды (отрывок из романа)

— а-а! михаил порфирьевич! сколько лет, сколько зим! небось, уже генерал?

— не-ет, все еще полковник. это ваш брат — сегодня окончил вуз, а завтра, смотришь, уже кандидат, уже ревизует своих профессоров. я слышал, вы приехали вейсманистов-морганистов шерстить?

— начальство поручило…

— ну как, бытие все еще не определяет сознания? вы по-прежнему настаиваете?

— уже не настаиваю, михаил порфирьевич. стал старше, умнее. но вам могу признаться: да, думаю я по-прежнему так, как думал. а вы по-прежнему меня не понимаете.

— до сих пор! отрицаете значение бытия!

— простите. я отлично сознаю, что являюсь результатом множества предшествующих процессов. если бы не было моего бытия, не было бы и моего сознания. но я против плоского заучивания классических формул. против механических представлений. результат воздействия бытия на меня будет зависеть и от моей личности. меня нельзя сбрасывать со счета, я не молекула воды. можно ли яснее сказать? я настаиваю вот на чем: на воздействие бытия я отреагирую самым неожиданным для многих образом.

— посмотреть бы!

— а что — мы ведь еще поживем. еще увидимся. согласитесь, что августовская сессия академии была классическим фактором общественного бытия. так вот: один академик на ней признал свои ошибки и полностью покаялся. пал на колени перед нашим законодателем. другой морганист, доктор наук, каялся с оговорками. а некий профессор на весь зал закричал: «обскуранты! » — и был выведен на улицу. видите, они не по-вашему, а всяк по-своему проявили свою суть в равных условиях.

— но бытие может устроить вам серьезный экзамен.

— михаил порфирьевич, бытие своей манерой ставить нам такие пестрые и сложные предполагает разные реакции. оно само утверждает, что все мы — разные. на его экзамен я отреагирую самым неожиданным образом. так, что само бытие удивится.

— вы только этого с другими не развивайте. со мной можно. а с другими не стоит.

— не могу. развиваю с каждым, кто любит поговорить.

3). морис метерлинк. синяя птица (действие первое. картина первая. диалог детей тильтиль и митиль)

- что я мама забыла потушить знаешь

- давай

- нам это не

- да ведь никого ты видишь

- ой, как они

- это праздничные огни.

- а у кого праздник?

- напротив, у богатых детей. у них елка. мы сейчас откроем ставни.

- а разве можно?

- конечно, можно, раз мы одни. слышишь - вставай!

4). а. с. грибоедов. горе от ума. (действие ii. явление 9. диалог фамусова и чацкого)

- здорово, друг, здорово, брат, здорово!

рассказывай, чай у тебя готово

собранье важное вестей?

садись-ка, объяви скорей!

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Julai1234
Julai1234
21.07.2021 13:27

1. в каком предложении раскрывается основная мысль текста?  

г) 8  

2. определите стиль и тип речи текста.  

б) художественный стиль, рассуждение и описание  

3. какое из данных слов и словосочетаний в тексте употреблено в прямом значении?  

в) очажный дым (в 6)  

4. не хватает мне, не хватает дома-2  

5.человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит - 4  

6. наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. -2  

7. сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. -1  

8.я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает свое жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. -8  

9.мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза) , с зелёным шатром (см. 2) грецкого ореха. -9  

10.даже, не  

11  

г) сравнение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота