Прочитайте отрывок текста. сформулируйте как можно точнее лексическое значение выделенного слова. объясните, что именно в этом отрывке в составе слова самого определить его значение. вспомните и к данному слову однокоренные существительные сходной семантики с корнем чередованием гласного.
новые обстоятельства усиленно беспокойство комендант. схвачен был башкирец возмутительными листами.
слово возмутительный.
Мы катались на велосипеде и въехали в кусты. - 3)места
Весело смеялись дети. - 2)образа действия
Он заплакал от обиды и боли. - 4)причины
Он не мог дышать от страха. - 4)причины
Сегодня я принесу тебе корзинку с фруктами. - 3)времени
Лиса выскочила из-за куста и побежала. - 1)места
Мы писали сочинение около часа. - 1)времени
Нам придётся отменить экскурсию в случае плохой погоды. - 2)условия -
Ветер дул приятный, по-весеннему свежий. - 2)образа действия
Вопреки ожиданиям день выдался хороший. - 2)уступки
Девочка бежала очень быстро и не замечала никого. - 3)меры и степени
До восхода солнца я не мог заснуть. - 1)времени
1.Зеркальце в ответ:
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”. А:"П".
2.“Там, в лесу, стоит одна", -
Отвечает ей она. "П",-а.
3.Старший молвил ей: “Девица,
Знаешь: всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы ради,
Да нельзя, так, бога ради,
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.
Что ж качаешь головою?
Аль отказываешь нам?
Аль товар не по купцам?” А:"П?"
4. И царица налетела
На Чернавку: “Как ты смела
Обмануть меня? И в чём!” А:"П!"
5.Глядит вокруг
Изумлёнными глазами;
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!” А:"П!"
6. Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Говоря: “Я ль всех милее,
Всех румяней и белее?”А:"П?"