Прочитайте отрывок текста. Выберите любой фрагмент для цитирования и оформите его а) как цитату, являющуюся самостоятельным предложением с пропущенным фрагментом в середине цитаты, б) как прямую речь, сопровождающуюся словами автора в середине цитаты в) как придаточное предложение с фрагментом, пропущенным в начале цитаты. Предварительно придумайте свой фрагмент текста работы, к которому будет добавляться цитата. Поставьте внутритекстовую библиографическую ссылку. Текст из источника:
Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливой форме проявляют себя в так называемых проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач познания.
Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке — это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений, т. е. когда ни одна из теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты.
Источник: Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. М., 1999. С. 10.
Одесский национальный академический театр оперы и балета — первый театр в Одессе и Новороссии по времени постройки, значению и известности. Первое здание было открыто в 1810 и сгорело в 1873 году. Современное здание построено в 1887 году в стиле венского барокко.Архитектура зрительного зала выдержана в стиле позднего французского рококо. Уникальная акустика подковообразного зала позволяет доносить даже шёпот со сцены в любой уголок зала. Полная реставрация здания театра была завершена в 2007 году.
В театре дирижировали П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, пели великие Энрико Карузо,Фёдор Шаляпин, Саломея Крушельницкая, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, танцевали Анна Павлова и Айседора Дункан. Среди самых удачных постановок труппы театра: «Кармен», «Травиата», «Трубадур», «Риголетто», «Запорожец за Дунаем», «Чио-Чио-Сан», «Наталка-Полтавка», «Жизель», «Щелкунчик», «Спящая красавица».Александр Пушкин упоминает Одесский театр в романе «Евгений Онегин». К 120-летию театра Национальный банк выпустил юбилейные монеты, а почта Украины провела спецгашение конвертов, посвящённых юбилею. Журнал «Forbes» включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы[3].
На переднем плане мы видим луг, на котором ярко зеленеет свежая трава и пестрят луговые цветы. Они, словно робкие гости, тихонько закрались на это зеленое пиршество, на котором их не ждут. Рядом с цветами стоят редкие охранники – огромные кусты и раскидистые деревья, а среди луга тихо вьется песчаная дорога. Местами она становится широкой, а на других участках – сужается до небольшой тропинки.
В центре картины уютно притаилась широкая река, которая притягивает в свои объятья. Она кажется такой доброй и милой, но блеск воды говорит о ее скрытой опасности. Автор специально использовал темные краски, чтобы показать, что природа русская полна тайн. Эти тайны можно разгадывать всю жизнь, но вы так и останетесь в неведении. Река является символом необычной русской души, которую упорно стараются разгадать иностранцы.
Не менее важное место играет задний план, где виднеются купола православной церкви. С давних пор русский человек старался жить по совести, стремился следовать заповедям, что и нашло отражение на этой замечательной картине. Дополняет полноту картины синее, чистое небо, которое своим безмятежным взором наблюдает за происходящим на земле.
Художник выбрал нежно-зеленый цвет, легкую смесь синего с белым, что подчеркивает чистоту родной земли. И только река изображена темными красками, что символизирует загадочность русской души.
Полотно покорило мое воображение, захватила в плен, что происходит со мною каждый раз, когда я вижу правдивую и живую картину. Больше бы таких произведений – и мир стал бы абсолютно другим.