Прочитайте пары слов,найдите в них суффиксы,определите их значение.сделайте вывод,какие суффикса являются синонимичными а какие -омонимичными .
пастух-пастушка
электрик-электричка
журналист-журналистка
машинист-машинистка
ученик-ученица
работник-работница
всадник-всадница
грибник-грибница
владыка-владычица
дружинник-дружинница
Для всех деепричастий в разборе будет одинаково: особая форма глагола, неизменяемое, в предложении является обстоятельством.
Спотыкаясь - (что делая?) деепричастие, особая форма глагола
Нф - спотыкаться
Пп - неизменяемое, несовершенный вид, возвратное, непереходное
В предложении - обстоятельство
Далее по образцу первого разбора
Забыв - (что сделав?)
Забыть, соверш.в., переход., невозвр.
Распаковывая - (что делая?)
Распаковывать, несоверш.в., переход., невозвр.
Перебрав - (что сделав?)
Перебрать, соверш.в., переход., невозвр.
Поднимая - (что делая?)
Поднимать, несоверш.в., переход., невозвр.
Осмотревшись (что сделав?)
Осмотреться, соверш.в., возвр., непереход.
Перелетев - (что сделав?)
Перелететь, соверш.в., переход., невозвр.
Гуляя - (что делая?)
Гулять, несоверш.в., непереход., невозврат.
Нарисовав (что сделав?)
Нарисовать, соверш.в., переход., невозвр.
Замахнувшись - (что сделав?)
Замахнуться, соверш.в., неперех., возврат.
юмористические рассказы Г. Б. Остера о некоторых рекордах школьников.
1. Уходя на пенсию, строгая учительница подсчитала, что за долгие
годы самоотверженного труда она поставила своим ученикам не менее
26.172 «двоек», не более 11.583 «троек», всего-навсего 4.884 «четвёрки».
o 955 «пятёрках» она чуть не забыла. Таким образом, ученики строгой
учительницы смогли гордиться 43.594 оценками.
2. За время летних каникул Вовочка подрался с 75 мальчиками.
15 мальчиков он отлупил сам, а остальные отлупили Вовочку. Вечером
31 июля Вовочка с грустью подсчитал, что с начала каникул он получил
по шее от 40 мальчиков. Интересно, долго ли он будет помнить о 10 маль-
чиках, с которыми он дрался в августе.
3. сбaрoном Мюнхгаузеном за долгую баронскую жизнь случилось
около 390 удивительных приключений, и каждое было описано им в его
замечательных книгах. Сучеником 3 класса Федей за школьные годы
случилось в 2 раза больше приключений, и каждое послужило причиной
опоздания в школу на 15 минут, т.е. в общей сложности Федя опоздал на
11.700 минут, или 195 часов, или более чем на 8 суток!
4. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя -
на глубину более 12 метров! Археологи далёкого будущего когда-нибудь
да раскопают два окаменевших дневника и удивятся 224 окаменевшим
в Колином.
• двойкам» в Толином дневнике и 117
Работа в группах.
1
2
1. Укажите количество числитель- 1. Укажите количество Числи-
ных в 1-м и 2-м рассказах.
тельных в 3-ми 4-м рассказах.
2. Определите, сколько из них количественных и сколько порядковых.
175