Прочитайте. переделайте текст так, чтобы он был похож на изложение, с творческим .
текст 1
великий урок толстого
лев николаевич толстой впервые вошёл в мою жизнь много лет назад,
когда, заболев однажды, я был на месяц оторван от школы и прочитал четыре
тома его «войны и мира». не скажу, что детское чтение великой эпопеи
оказалось для меня весьма плодотворным, но неповторимые образы героев,
широкая панорама жизни, военные картины далекого пленили
воображение. это было добротворное чтение, хотя, разумеется, читать и
перечитывать толстого нелишне в любом возрасте. как никто другой из великих
художников, он обладает неиссякаемой щедростью ума, живостью наблюдений постоянно влиять на формирование и совершенствование
человеческих душ.
и это прекрасно, когда общение с духовной сокровищницей не
заканчивается однажды, а продолжается в течение всей жизни. предельная
искренность, глубинное проникновение в тайну человеческой сущности,
социальная значительность и непрекращающееся искательство нравственного
идеала продолжают привлекать к нему многие поколения читателей. созданные
более века назад «севастопольские рассказы» наглядно свидетельствуют о том,
как следует понимать сражающийся народ, как его изображать в
. огромный талант и мужество художника дали великому толстому
право написать бессмертные строки, являющиеся непреходящим императивом
всякой реалистической : «герой же моей повести, которого я люблю
всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и
который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда».
казалось бы, все просто, иначе и не может быть: правда была и
остается великим содержанием . на деле же нет больших забот у
пишущего, чем его отношения с постоянно ускользающей правдой. толстой же
обладал удивительной различать в многосложных проявлениях
жизни глубинную сущность, а его грандиозный талант превращал её в
непременного героя его художественной прозы. наверное, и для толстого это
было непросто, иначе он не написал бы однажды, что, «как ни странно это
сказать, а художество требует ещё гораздо больше точности… чем наука».
несколько парадоксально звучат в наш век научно-технической революции и
покорения космоса эти его слова, но глубокий их смысл не может не разделить
каждый серьёзный писатель или думающий читатель. не случаен и главнейший
из исповедуемых толстым жизненный принцип: «чтобы жить честно, надо
рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и
2
опять бросать, и вечно бороться и лишаться. а спокойствие — душевная
подлость».
вся жизнь толстого — непрестанные поиски: сначала самого себя в этом
мире, затем смысла и цели всей жизни. несмотря на ряд поражений и утрат, он
до конца своих дней оставался врагом душевной самоуспокоенности. не в этом
ли, помимо многих других, его великий урок для всех — его современников и
живущих в другую эпоху, но всё на той же прекрасной и грешной земле?
405 слов по в. быкову*
*васи́ль влади́мирович бы́ков (1924-2003) — писатель, общественный деятель,
участник великой отечественной войны. член союза писателей . герой
социалистического труда. народный писатель беларуси. лауреат ленинской премии и
государственной премии .
творческое
напишите подробное изложение, заменив 1-е лицо повествования на 3-е.
дополните текст изложения размышлениями о том, насколько мучителен
бывает путь к самому себе, цели своей жизни.
1. Отсутствовать (пишется суффикс "ова", так как в настоящем времени ("отсутствую") окончание в глаголе "ую", повествовать (пишется суффикс "ова", так как в настоящем времени ("повествую") окончание в глаголе "ую"), обманывать (пишется суффикс "ыва", так как в настоящем времени ("обманываю") окончание в глаголе "аю"), продлевать (пишется суффикс "ева", так как в настоящем времени ("продлеваю") окончание в глаголе "аю), отпугивать (суффикс "ива", так как в настоящем времени (отпугиваю) окончание "аю".
2. Исследовать ("исследую" - окончание "ую"), опаздывать ("опаздываю" - "аю"), воздействовать ("воздействую" - "аю"), подвергаться ("подвергаю" - "аю"), воевать ("воюю" - "юю").
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Спортивный зал, седой старик, посидеть на лавочке, почтовая марка, грибной дождь, подержать портфель, говорить о планах, поласкать ребёнка, полоскать бельё, беговая дорожка, молодой врач, удивительный день, примирять противников, примерять пальто, увлекательный рассказ, побелить стены, спешить в школу, спишите текст, запевать песню, запивать
Объяснение:
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Спортивный зал, седой старик, посидеть на лавочке, почтовая марка, грибной дождь, подержать портфель, говорить о планах, поласкать ребёнка, полоскать бельё, беговая дорожка, молодой врач, удивительный день, примирять противников, примерять пальто, увлекательный рассказ, побелить стены, спешить в школу, спишите текст, запевать песню, запивать