Прочитайте предложение. Определите модель, тип информации. Сформулируйте вопрос к смысловому центру предложения. 1.Эдинбург – невероятный город, омываемый Северным морем, а посередине него – гранитные мостовые, сказочный домик на утесе, островерхие крыши, башни Старого города и фасады Нового.
2.В Средние века Бельгия входила в состав Бургундского герцогства.
3.Акмарал Арыстанбекова – одна из тех, кто открыл Казахстану путь в мировое сообщество.
4.Организация и структура дипломатических органов античного мира отражает особенности его политического строя.
5.Европейская конституция появилась не на пустом месте.
6.Идея конституционного устройства возникла в середине ХIХ века и была выдвинута великим Виктором Гюго.
7.Европа – родина конституции, конституционного устройства.
8.Жан-Жак Руссо был идеологом демократии и вдохновителем Французской революции ХVIII века.
9.Правопреемство – это смена суверенитета одного государства над определенной территорией суверенитетом другого государства при конкретной фактической ситуации…
10.Внешним отличием послов служил золотой перстень, дававший право на бесплатный проезд и получение в пути всего самого необходимого.
11.На содержание посольских делегаций отпускались дорожные деньги и все необходимые принадлежности – серебряная посуда, одежда, белье, походная постель.
12.Цели посольств могли быть самыми различными: объявление войны и заключение мира, подписание договоров, организация покоренных провинций, третейское улаживание международных конфликтов и разрешение религиозных споров.
Тип информации: физическое описание города.
Вопрос к смысловому центру предложения: Какие особенности характерны для города Эдинбурга?
2. Модель: исторические события в Бельгии.
Тип информации: исторические факты.
Вопрос к смысловому центру предложения: Какую роль играла Бельгия в Средние века?
3. Модель: биография Акмарала Арыстанбековой.
Тип информации: исторические события и достижения личности.
Вопрос к смысловому центру предложения: Какой вклад внесла Акмарал Арыстанбекова в историю Казахстана?
4. Модель: дипломатия в античном мире.
Тип информации: политическая организация и структура.
Вопрос к смысловому центру предложения: Какая связь существует между организацией и структурой дипломатических органов античного мира и политическим строем этого времени?
5. Модель: происхождение европейской конституции.
Тип информации: исторический факт.
Вопрос к смысловому центру предложения: Каким образом появилась европейская конституция?
6. Модель: история возникновения идеи конституционного устройства.
Тип информации: исторический факт, связанный с личностью Виктора Гюго.
Вопрос к смысловому центру предложения: Какая идея возникла в середине ХIХ века и кем была выдвинута?
7. Модель: Европа как место рождения конституции и конституционного устройства.
Тип информации: исторический факт.
Вопрос к смысловому центру предложения: Какое значение имеет Европа в истории конституции и конституционного устройства?
8. Модель: роль Жана-Жака Руссо в идеологии демократии и Французской революции.
Тип информации: биографические факты и историческая роль личности.
Вопрос к смысловому центру предложения: Каким образом Жан-Жак Руссо влиял на демократию и Французскую революцию?
9. Модель: определение понятия "правопреемство".
Тип информации: определение понятия.
Вопрос к смысловому центру предложения: Что означает понятие "правопреемство"?
10. Модель: отличительный признак послов.
Тип информации: описание традиций и обычаев.
Вопрос к смысловому центру предложения: Каким образом послы отличались от других людей?
11. Модель: содержание посольских делегаций.
Тип информации: описание содержимого посольств.
Вопрос к смысловому центру предложения: Что входило в содержание посольских делегаций?
12. Модель: цель посольств в истории.
Тип информации: описание целей посольств.
Вопрос к смысловому центру предложения: Какие цели могли преследовать посольства в различные исторические периоды?