Прочитайте предложения. (1)До ближайшей деревни оставалось вёрст девять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, быстро подвигалась к нам. (2)Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. (3)Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постоянно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты. (4)Василий приподнимается с козел и поднимает верх брички; кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся; лошади, раздувающие ноздри, как будто принюхиваются к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи, и бричка скорее катит по пыльной дороге. (5)Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта и скрылось. (6)Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. (7)Раздаётся величественный гул, который постепенно усиливается и переходит в треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание.
(По Л.Н. Толстому)
1.Выпишите В СТОЛБИК только наречия, запишите вопросы, на которые они отвечают, укажите их разряд по значению.
Образец: сегодня – когда? Время
2.Выпишите устаревшие слова; напишите, что они обозначают.
1)Язык - орудие мышления. Обращаться с языком кое- как - значит и мыслить кое- как: неточно, приблизительное, неверно.
2) Тут соловей являть свое искусство стал: защелкал. засвистал, на тысячу ладов тянул, переливался, то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался, то мелкой дрожью вдруг по роще рассыпался.
3) Везде: над лесом, и над пашней, и на земле, и на воде - такою близкой и вчерашней ты мне являешься везде.
4) Вновь показалась земля, и все вокруг заблистало: лужи, листья, градины.