Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.
А. Художник-автор берёт на себя только часть работы.
Б. Именно на них, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного образа.
В. Литературе нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
Г. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.
1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А, В, Б, Г
А, Б, В, Г
В, Б, А, Г
Б, В, Г, А
2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.
Предложение А грамматическая основа художник – автор.
Предложение Б – сложноподчинённое.
Предложение В осложнено сравнительным оборотом.
Предложение Г рас Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А
Б
В
Г
4. В каком словосочетании в обоих словах пишется о?
ш…лковая одеж…нка
больш…й обж…ра
обж…г пятач…к
боч…нок с моч…ными яблоками
5. Укажите слово, в котором нужно вставить пропущенную букву.
искус…но работать
красноречиво безмол…ствовать
реальная опас…ность
ужас…ная катастрофа
6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
трос…ник, взять под уз…цы, грус…ный
ра…сказать, ра…с бе…словесный
об…ект, в…юга, с…ёжился
пр…ехать, пр…школьный, пр…хорошенький
Наречия на -о. "Ничего в природе не могло быть лучше". "Все три всадника ехали молчаливо". "На них прямо глядели ночные звёзды". "Слеза тихо круглилась на его зенице". "Нередко происходила ссора у куреней с куренями". "Тарас скоро встретил множество знакомых лиц". Наречия на -е. "Нигде не попадались им деревья, всё та же бесконечная, вольная, прекрасная степь". "Вообще в последние годы он реже являлся предводителем какой-нибудь ватаги". "Везде, по всему полю, живописными кучами пестрел народ". "Пусть лучше я прежде, а она после меня".
Картина замечательного художника С.Григорьева написана в 1949 году. Действие картины происходит в родном для художника городе Киеве сразу после окончания войны. Поэтому на переднем плане мы видим пустырь, где, по-видимому, стоял дом, но теперь он разрушен. Таких пустырей по всему городу было множество. Слева мы видим здание, в котором размещается Исторический музей Украины. Оно каким-то чудом уцелело. Вниз уходит улица Андреевский спуск, внизу Подол, тоже почти весь разрушенный. Картина стала символом послевоенного возрождения Украины.
На пустыре собрались немногочисленные зрители - дети разного возраста и один темпераментно реагирующий на происходящее молодой человек в шляпе и вышитой украинской рубашке. Нашлось место на картине и собаке, которая тоже наблюдает за ходом матча.
Игроков немного. Их не больше двух-трех. Это школьники, которые шли домой после уроков (школа, кстати, находится там же, через дорогу, она и до сих пор существует), но решили поиграть в футбол, который они очень любят.
Привлекает фигура вратаря - она главная в сюжете картины. Напряженно стоя в импровизированных воротах, он внимательно следит за действиями нападающего, чтобы не пропустить гол. Обратите внимание на ноги вратаря. Он уже расшиб колено, и кто-то забинтовал ему рану. А обут вратарь в старые, подвязанные веревками, чтобы не спадали, сандалии. После войны купить новую одежду и обувь было очень непросто, поэтому он и брюки снял, чтобы не порвать и не испачкать.
А паренек в красном костюмчике, я думаю, стоит за вратарем "на подхвате". Ведь мяч может улететь за пределы пустыря, а там обрыв, и тогда мяч потеряется в зарослях навсегда.
Вот на какие раздумья натолкнула меня картина "Вратарь".