Прочитайте предложения. Докажите, что выделенные сло-
ва — слова категории состояния, используя следующий
план: 1) определите грамматическое значение; 2) укажите
морфологические и морфемные признаки; 3) установите
синтаксическую роль в предложении.
1) Скучно, страшно. Замирает всё вокруг. (Ф. Сологуб) 2) Ребятам
там было весело и тепло. 3) В поле ветрено и пустынно. 4) и про-
сторно, и радостно на душе у бойца. (м. Исаковский) 5) Мне про-
сторно в этой комнате. 6) На душе снежно и холодно. (А. Герцен)
7) и всем нам было хорошо, спокойно. (И. Бунин)
Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
Например: Серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: "бродяга-ветер", прилагательное – например: "деревянные часы", наречие или деепричастие: "ты жадно глядишь" или "самолеты несутся, сверкая".В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава. Эпитет является простейшей формой тропа. Богатая русская речь просто не была бы такой яркой и выразительной без использования в ней эпитетов.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию.