В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olya0611
olya0611
03.11.2021 09:58 •  Русский язык

Прочитайте предложения и определите модель, по которой они построены. Установите объекты сопоставления, факт сопоставления и критерии сопоставления. Сформулируйте коммуникативную задачу каждого предложения.
1. Климат над орошаемым оазисом в пустыне отличается от климата окружающей местности большей влажностью воздуха и меньшим альбедо (15% против 24–30% в пустыне).
2. Площадь бассейна Амазонки лишь немного меньше площади такого материка, как Австралия.
3. У человека и кошки области мозга, отвечающие за эмоции, идентичны.
4. Глинистая почва смывается сильнее, чем песчаная.
5. Растения и животные в первую очередь различаются по питания – автотрофного и гетеротрофного.
6. Если животные могут активно заглатывать пищу, то растения получают многие вещества, прежде всего минеральные, только в виде водных растворов.
7. Человек и высшие приматы одинаково могут выражать эмоции.
8. Геном человека ближе всего оказался к геному домашней кошки.

Показать ответ
Ответ:
santop
santop
27.12.2020 15:09

                                 Глагол как часть речи

                                                 План

І. Вступление

Значение глаголов. Определение.

ІІ. Основная часть

1. Инфинитив - начальная форма глагола.

2. Грамматические признаки:

а) категория вида;

б) категория залога;

в) наклонение (изъявительное, условное, повелительное);

г) время (настоящее будущее); 

д) лицо. Безличные глаголы;

е) число (единственное и множественное);

ж) спряжение. Разноспрягаемые глаголы. Правописание гласных в глагольных суффиксах.

3. Переходность и непереходность.

4. Возвратные глаголы.

5. Причастие и деепричастие как глагольные формы. 

6. Синтаксическая роль.

ІІІ. Вывод

                                      Краткий ответ

    Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, процесс, состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Светает. Брезжит рассвет. Ему нездоровится.

    Глагол - важная часть речи. Она обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных  действий, сопровождающих человека в его жизни.

   Инфинитив - начальная форма глагола. Отвечает на вопрос что делать? что сделать? Например: думать, прилететь.

  Грамматические признаки:  вид (совершенный и несовершенный); залог (действительный и страдательный); наклонение (изъявительное, условное, повелительное);  время (настоящее будущее);  лицо (1-е, 2-е, 3-е). Безличные глаголы обозначают состояние человека и природы (знобит, рассветает); число (единственное и множественное); спряжение ( І и  ІІ).Есть разноспрягаемые и особо спрягаемые глаголы. Правописание гласных в глагольных суффиксах зависит от спряжения.

     Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными. Все остальные глаголы являются непереходными. Переходные глаголы имеют (или могут иметь) при себе имя существительное или местоимение в винительном падеже без предлога: брал (что?) книгу (в.п.),  встречать (кого?) его (в.п.)

     Возвратные глаголы. В русском языке глаголы, имеющие постфикс -ся (сь), называются возвратными. После них никогда не употребляются имена существительные и местоимения в винительном падеже, поэтому все они являются непереходными.

   Причастие и деепричастие -  глагольные формы. 

    Синтаксическая роль глаголов: они могут быть  и главным и второстепенным членом предложения. Чаще всего глаголы выступают сказуемыми.

     По частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). Можно привести прекрасные образцы использования глаголов в художественной литературе. 

      Например, В. Распутин в повести "Последний срок" употребляет около двадцати разных глаголов речи, мысли, чувства: вспомнить, спрашивать, говорить, знать, объяснить, засмеяться, признаться, подсказать, буркнуть, махнуть, кольнуть, разозлиться, взбелениться, просить хвалить, сказать, посоветовать, причмокнуть.

0,0(0 оценок)
Ответ:
алсу150
алсу150
27.12.2020 15:09

Глагол — самостоятельная часть речи.

I.Постоянные признаки глагола:

1) вид (совершенный — что сделать?, принести, купить; несовершенный — что делать?,носить, говорить);

2)возвратность (учитьСЯ) или невозвратность (учить);

3)переходность (купить хлеб- вин. падеж без предлога) и непереходность (плыть по реке);

4) спряжение (1 — изучаЮТ, 2 — носЯТ).

II.Непостоянные признаки глагола:

1) наклонение (изъявительное: пишу; условное: думал бы; повелительное: читай);

2)время (настоящее: идешь шел; будущее: буду идти);

3)число (единственное: говорю, множественное: говорим);

4)род(говорил, говорила, говорило — в времени и условном наклонении);

4) лицо (1 — сочиняю,сочиняем 2 — сочиняешь, сочиняете; 3 — сочиняет, сочиняют; в настоящем, будущем времени и повелительном наклонении).

III.Синтаксическая функция:

1) глагол в личной форме (обычно — сказуемое: Мы радуемся наступившей весне).

2) инфинитив (любой член предложения: Мы договорились ( о чём? - дополнение) встретиться завтра).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота