Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец: Человечество начало забывать о природе и о животных, живущих в ней.
Природа и животные, живущие в ней,
ответ: Природа и животные, живущие в ней, стали забываться человечеством.
1. Почти каждый второй человек на Земле, который отдыхает в парке и в лесах, бросает
мусор под ноги.
Мусор бросает каждый второй человек на Земле,
2. Природные ресурсы, которые мы используем, тоже имеют средел.
Ресурсы природы,
3. Природа - это чувствительное "существо", она знает все свои удачи и поражения.
Природа представляет собой удивительное чудо,
4. Сейчас есть организации по защите природы, они охраняют природные ресурсы,
высаживают огромное количество деревьев.
Существуют организации по защите природы,
5. Всё время природа указывает на проблемы, которые мы должны устранить.
Нам необходимо устранить проблемы,
6. И ворот заскрипел, точно старый флюгер, который долго ржавел в безветрии.
И ворот заскрипел, точно старый флюгер,
2. Отец ,не оборачиваясь, кивнул головой.(обст. -одиноч дееприч.)
3. Не будьте сторонними наблюдателями, а ,проявив инициaтивy, (обст.-дееприч.оборот) доводите дело до конца.
4. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (обст.- фразеолог.)
5. Мальчик, увлекаясь всё больше и больше , (обст.-дееприч. оборот) следил за каждым его движением.
В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1. Он интересовался искусством, а ,попав в компанию, (обст. дееприч.оборот) всегда затевал разговор о последних новинках толстых журналов.
2. Князь стоял задумавшись.
3. Проснувшись, он почувствовал себя несчастным. ( 1-запятая-одиноч. дееприч.)
4. Старик сидел на скамейке, греясь на солнце ,и , проворно продергивая иголку, подшивал валенок.
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1. Щенок с лаем выскочил на улицу, но, испугавшись нас, замолк.
2. Смотрел на бабушку прищурясь.
3. Она ушла в глубь комнаты и, встав на одно колено, нагнулась над нижней полкой.
4. Солдаты слушали Василия Теркина затаив дыхание.
1. Он старался читать книги незаметно, а прочитав , куда-то прятал.
2. Костер давно догорел и ,распавшись на угли ,угасал.
3. Александр молча протиснулся вперёд, отстранив жену, и ,спустившись на две ступени ,оглядел свысока поле боя.
4. В трудные дни он работал с нами не покладая рук.
1.С ненавистью глядя друг на друга, они начинают толкаться.
2. Отчалив, я сейчас же пустился догонять плот держась вдоль берега.
3. Капитан, посмеявшись над матросами, сам спустился в шлюпку, приказав дать ему два прочных каната.
4. Мальчик ,увлекаясь всё больше и больше, следил за каждым его движением.
5. Он постоял несколько минут молча.
1. До двух часов занятия должны были идти не прерываясь.
2. Напрасно я перебегал из угла в угол ,стараясь ускользнуть от неё.
3. Выполняли они свою работу спустя рукава.
4. Позавтракав, я ещё на рассвете поднял якорь.
5. Он по комнате ,насвистывая, и, остановившись рядом, со мной замолчал.