Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. Дополнительно присваивается за качество языка. Образец: Равновесие-один из важнейших механизмов природы. Одним из важнейших механизмов . ответ: Одним из важнейших механизмов природы является равновесие. 1. Маленький камешек кладки влияет на устойчивость всей стены.Нa устойчивое состояние Взаимосвязи природы-объект пристального внимания нынешней биологии. Современные биологи 3. В обыденной жизни и в хозяйственной практике мы видим чаше всего уже результаты необдуманных нарушений. Последствия необдуманных 4. На вновь открытые континенты люди перевозили животных из сентиментальных чувств к прежней родине. Люди, тоскуя по 5. Bернувшись домой после летнего путешествия с матерью, пятилетний мальчик вынул из чемодана трех симпатичных и очень больших улиток. Возвратившись из длительной 6. Улитки ели траву, цветы на клумбах, бурьяны, кору деревьев в садах и даже штукатурку домов (нужен был материал для строительства панциря). Для панциря улиткам . За год три (!) улитки дали миллиардное потомство, заставив людей ударить в набат. За год количество улиток 8. Улиток травят, собирают в корзины, но плодятся они проворней, чем их пытаются уничтожить. Несмотря на то, что улиток 9. В Кении я сделал снимки улитки, соломинкой тронул ее студенистые рожки. В Кении, дотронувшись соломинкой до
I. Он (что делал?) отдавал.
Начальная форма — отдавать.
II. Постоянные признаки: несовершенный вид, I спряжение, невозвратный, переходный;
непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, в времени, в единственном числе, в мужском роде.
III. Синтаксическая роль:
он (что делал?) отдавал.
— сказуемое
Отличился — глагол (что сделал?) и обозначает действие предмета.
I. Он (что сделал?) отличился.
Начальная форма — отличиться.
II. Постоянные признаки: совершенный вид, II спряжение, возвратный, непереходный;
непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, в времени, в единственном числе, в мужском роде.
III. Синтаксическая роль:
он (что сделал?) отличился.
— сказуемое
Музыке — существительное (чему?/ о чём?) и обозначает предмет.
I. Отдавать время/говорил о (чему?/ о чём?) музыке.
Начальная форма — музыка.
II. Постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, женский род, II склонение, единственное число;
непостоянные признаки: в дательном / предложном падеже.
III. Синтаксическая роль:
отдавал время/говорил о (чему?/ о чём?) музыке.
- - - - - - — дополнение.
Некоторые люди знают с детства, (1) кем они хотят стать, (2) и со временем осуществляют свои планы. Это сложное предложение. Грамматические основы: 1. некоторые люди знают и осуществляют; 2. они хотят стать. Объяснение знаков препинания. 1. В конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. 2. Между частями сложноподчинённого предложения с одним придаточным: Некоторые люди знают с детства и со временем осуществляют свои планы –главное предложение; знают о чём? кем они хотят стать – придаточное. 1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного. 3. Внутри главного предложения есть однородные сказуемые, которые связаны одиночным соединительным союзом И, поэтому не разделяются запятой.