Прочитайте предложения и выполните задания ниже:
1) Для полного овладения русским языком нужно не только постоянное
общение с русскими людьми, но и общение с лесами и водами, с перелетом птици с каждым цветком.
2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время
открытий.
3) Случилось и у меня одно такое лето (это было в лесистой и луговой
стороне Средней России).
4) Тогда я заново узнал много слов.
5) Начну с “дождевых”.
6) Я, конечно, знал о дождях моросящих, слепых, обложных, грибных, спорых, дождях, идущих полосами – полосовых.
7) Но одно дело —знать умозрительно, а другое— испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои
признаки, отличные от признаков других дождей.
8) Тогда эти слова оживают.
9) Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?
10) Слово спорый означает быстрый, скорый.
11) Он льется отвесно, сильно, а мелкий грибной — сонно сыплется из низких туч.
12) О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: “Царевна
плачет”.
13) Действительно, сверкающие на солнце капли походят на крупные
слезы.
Задания к тексту:
1. Укажите номер предложения,в котором сформулирована основная
мысль данного текста.
2. Как связаны предложения между собой?
3. Подберите из текста синонимы к слову быстрый. Продолжите
синонимический ряд.
4. Найдите пароним к слову “дождевой”. Значение паронимов. Составьте
словосочетания с этими паронимами.
5. Впредложении 13-м укажите слово, в котором количество букв больше, чем звуков.
6. Определите, какой частью речи являются слова тогда, заново, много в 4-м предложении.
7. Выпишите из текста причастия, назовите их вид.
8. С какими пунктуационными правилами вы встретились в тексте?
Подтвердите примерами из текста (укажите номера предложений).
9. Назовите языковые средства, характерные для художественного стиля речи. Перечислите художественные особенности текста.
(Метафоры, эпитеты, олицетворения)
10. С какой части речи автор “оживляет” дожди
В данных словосочетаниях определить главные слова (х - существительные) и зависимые слова (v - прилагательные), а также указать число (единственное/множественное) и падеж.
Верно ли она его выполнила? Найди и исправь ошибки.
Нет, Наташа допустила ошибки:
1) лесной поляной (ж.р., ед.ч.,Р.П.)
ошибка: неправильно определён падеж (Р.П.)
ВЕРНО: лесной ←какой?←поляной (х, ж.р., ед.ч., Т,П. (чем?))
2) туманную ночь (ж.р., ед.ч., И.П.)
ошибка: неверно определён падеж (И.П.)
ВЕРНО: туманную ←какую?←ночь (х, ж.р., ед.ч., В.П.(что?))
1)и.п четыреста пятьдесят семь открыток
р.п. четырехсот пятидесяти семи открыток
д.п четырехстам пятидесяти семи открыткам
в.п четырехста пятидесят семь открыток
т.п четырехстами пятьюдесятью семью открытками
п.п о четырехста пятидесяти семи открытках
2)и.п пятьсот семьдесят восемь квартир
р.п пятисот семидесяти восьми квартирах
д.п. пятистам семидесяти восьми квартирам
в.п. пятьсот семидесят восемь квартир
т.п. пятьюстами семидесятью восьми квартирам
п.п. о пятистах семидесяти восьми квартирах
3) и.п.девятьсот восемьдесят четыре участка
р.п. девятьсот восьмидесять четыреми участками
д.п девятьсотам восьмидесятам четырем участкам
т.п девятьсотыми восьмидесятыми четырех участкам
п.п о девятьсотах восьмидесятых четырех участках