Прочитайте предложения, интонационно выделяя уточняющие члены предложения. Спишите их, расставляя пропущенные знаки препинания. Какое значение вносят в предложение уточняющие члены? Укажите, при каких слов они присоединяются.
1.Биотехнологический процесс брожения с участием микроорганизмов был известен в далеком еще в Древнем Вавилоне. 2. Кроме использования в сельском хозяйстве, фармацевтике биотехнологические методы применяются для производства биотоплива. 3. В век быстро развивающихся технологий вопрос клонирования т. е. Воспроизводства генетически идентичных родительскому организму особей становится дискуссионным. 4. В последнее время говорят о переходе к экономике нового типа а именно к биоэкономике, основанной на инновациях и широко использующей возможности биотехнологии. 5. Особенностью XX века является бурный рост биотехнологии как науки, имеющей прикладное применение в разных областях особенно в охране окружающей среды и здравоохранении. 6. Биотехнология основывается на промышленном применении естественных и целенаправленно созданных живых систем главным образом микроорганизмов.
2. Прочитайте словосочетания. Что они обозначают? Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Синтез лекарств; переработка отходов; удаление нефт…ных разливов в водоемах; выщ…лачивание ик.нцентрирование мета…ов; биологическое разл…жение т…ксических отходов; д…агностика, проф…лактика и лечение врожде…ых болезней; создание биологически активных добавок; улу…шение свойств пищевых продуктов; получение пищевого белка.
3. Укажите отглагольные существительные. В текстах какого стиля речи они преимущественно употребляются? Как образовались слова биологический, создание, трансгенный, выщелачивание, улучшение? Составьте два сложносочиненных предложения со словосочетаниями и запишите их.
1) пересказывались (приставка "пере")
2) некоторые (приставка "не")
3) задумались (приставка "за")
4) утопиться (приставка "у")
5) подошли ( приставка "подо")
6) заслышав (приставка "за")
7) попрыгали ( приставка " по")
8) увидели ( приставка "у")
9) подождём (приставка "по")
10) поскользнулся (приставка " по")
11) подтаяла ( приставка "под")
12) обрадовался ( приставка "об")
13) подойдя ( приставка "по")
14) размокли ( приставка "раз")
15) отяжелели ( приставка "о")
Объяснение:
у меня почему-то получилось не 12, а 15
По сути, я так поняла, обычный конспект сделать нужно.
ответ: Этикет – это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения и в конечном счете – успеха общения.
Этикет представляет собой образец, идеал коммуникативного поведения.
Речевой этикет – это правила речевого поведения, т. е. система формул общения. Речевой этикет отражает нравственное состояние общества, национальные и культурные традиции. Он предполагает общее соблюдение культуры речи.
– речевой этикет определяется ситуаций общения
– речевой этикет имеет национальные формы, которые в общении необходимо учитывать.
Этикет устной речи – это
– проявление уважительного отношения к собеседнику
– вежливость, соразмерная с ситуацией;
– ненавязывание собственных суждений и оценок.
Этикет письменной речи базируется на общих принципах речевого этикета, но, кроме того, нужно учитывать следующие правила:
– Необходимо правильно выбрать форму обращения, соответствующую речевой ситуации. В зависимости от того, частное это письмо или деловая переписка.
– Письменная речь должна соответствовать нормам и правилам культуры речи.
– Соответствовать стандарту при деловом общении и подчиняться нормам жанра.
Формулы речевого этикета – это типовые готовые конструкции, которые регулярно употребляются в общении. Выбор речевых формул зависит от пола, возраста, социального статуса собеседников общения.