Прочитайте предложения, найдите слова ав тора и прямую речь. Определите интонационную окраску прямой
речи (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклица
тельное). Спишите, поставьте знаки препинания.
1. Мать подошла к девочке и ласково спросила как
тебя зовут дочка. 2. Девочка чуть слышно ответила Валя.
3. Валя, Валентина, Валентинка задумчиво повторила
мать. 4. Вот у меня и ещё одна дочка появилась сказала
задумчиво Дарья. 5. Таиска сказала Валентинке пойдём
посмотрим как гонят на пастбище скот. 6. А корова не
забодает робко спросила Валя. 7. Мы сзади пойдём
успокоила её Таиска. 8. Бык громко закричала Таиска и
бросилась к дому. 9. Убегай кричала ей Таиска. 10. Девочка
закричала отчаянно мама мама. (По Я. Воронковой.)
• Найдите предложения, в которых в прямой речи есть обращение
и однородные члены предложения. Объясните постановку знаков
препинания.
1. Мы решили подождать хорошей погоды. (орфограмма: жи-ши)
2. Я могу объяснить задачу. (орфограмма: чу-щу и разделительный ъ перед буквами е, ё, ю, я.)
3. У меня дома живёт хомячок. (орфограмма: жи-ши)
4. Цветы на клумбе долго не приживались. (орфограмма: жи-ши)
5. Не подумаешь — не решишь задачу. (орфограмма: мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. ч.)
6. Из минут состоят часы. (орфограмма: ча-ща)
7. Где не было начала, не будет и конца. (орфограмма: ча-ща)
8. В бою побывать — цену жизни узнать. (орфограмма: жи-ши)
9. Без труда не проживешь. (орфограмма: жи-ши и мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. ч.)
10. Близок локоть, да не укусишь. (орфограмма: мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. ч.)