Прочитайте предложения Найдите слова автора и прямую речь Определите информационную окраску прямой речи повествовательное вопросительное побудительное восклицательное Спишите поставьте знаки препинания
Разделим текст на предложения. Каждая законченная мысль представляет собой предложение. Оформлять нужно следующим образом: в начале писать с заглавной буквы, в конце ставить точку, вопросительный или восклицательный знак.
Появилась мода давать животным человечьи имена. Можно встретить кошек Ксюшу , машу, собак Тарас, Руслан. Хорошо ли это? Не всем приятно иметь тёзкой кошку или собаку. У животных должны быть свои клички. Грамматическая основа первого предложения: Подлежащим является то, о чем идет речь в предложении. Это главный член предложения, к которому нельзя поставить вопрос от других членов. Что? - мода, выражено существительным. Если подлежашее выражено существительным, оно должно быть в Именительном падеже. Сказуемое. Оно отражает какое-либо действие или то, что происходит с подлежащим. Чтобы его найти, задаем вопрос от подлежащего. Мода Что сделала? - появилась, выражено глаголом. Несмотря на то, что слово давать - это тоже глагол, оно не входит в грамматическую основу, так как является второстепенным членом предложения. Слово давать является определением: мода какая? давать
Жил был на свете один школьник. И был он страшный лентяй, бил баклуши целыми днями, на уроках считал ворон вместо учебы, и вот наступил тот день, когда он был вынужден делать домашнюю работу. Ее нельзя делать спустя рукава, иначе накажут злые учителя. А в голове шаром покати - нету знаний, хоть головой об стену бейся, хоть караул кричи. И вот догадался ребенок, пошел на Школьные Знания, где сидят дети с золотыми руками. И попросил он написать сказку о лентяе и труженике. С умников сошло семь потов и работали они не покладая рук больше 10 минут, но в итоге сумели создать интересную сказку. Школьник взял ее и сдал учителю на оценку "5". Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
следуещее
Пришел как-то раз из школы лентяй домой, лег на кровать и давай баклуши бить, да ворон считать. Всю свою сознательную жизнь пролежал на боку и учился он спустя рукава, был двоечником, словом, ни прилежания, ни ума. Читать и писать не любил, все делал через пень колоду, сладу с ним не было. Мало того в дому у него было шаром покати, потому как жил он один, а работать не любил. Словом, был лентяй, гонял лодыря, хоть караул кричи да об стену бейся, все равно толку не будет. Но встретился ему как-то товарищ - мастер на все руки.И учиться любил, и всем, работал засучив рукава. Начинал работу с самого утра, дело у него спорилось. Как начнет работу, так прямо в руках горит он нашему лентяю перевоспитаться, научил его многому, но прежде семь потов сошло, потому что лентяй уж очень привык баклуши бить и дурака валять. Но повезло ему: встретил труженика с золотыми руками, работающего не покладая рук! И стал наш лентяй тружеником.
Появилась мода давать животным человечьи имена. Можно встретить кошек Ксюшу , машу, собак Тарас, Руслан. Хорошо ли это? Не всем приятно иметь тёзкой кошку или собаку. У животных должны быть свои клички.
Грамматическая основа первого предложения:
Подлежащим является то, о чем идет речь в предложении. Это главный член предложения, к которому нельзя поставить вопрос от других членов.
Что? - мода, выражено существительным. Если подлежашее выражено существительным, оно должно быть в Именительном падеже.
Сказуемое. Оно отражает какое-либо действие или то, что происходит с подлежащим. Чтобы его найти, задаем вопрос от подлежащего.
Мода Что сделала? - появилась, выражено глаголом.
Несмотря на то, что слово давать - это тоже глагол, оно не входит в грамматическую основу, так как является второстепенным членом предложения. Слово давать является определением: мода какая? давать
следуещее
Пришел как-то раз из школы лентяй домой, лег на кровать и давай баклуши бить, да ворон считать. Всю свою сознательную жизнь пролежал на боку и учился он спустя рукава, был двоечником, словом, ни прилежания, ни ума.
Читать и писать не любил, все делал через пень колоду, сладу с ним не было. Мало того в дому у него было шаром покати, потому как жил он один, а работать не любил. Словом, был лентяй, гонял лодыря, хоть караул кричи да об стену бейся, все равно толку не будет. Но встретился ему как-то товарищ - мастер на все руки.И учиться любил, и всем, работал засучив рукава. Начинал работу с самого утра, дело у него спорилось. Как начнет работу, так прямо в руках горит он нашему лентяю перевоспитаться, научил его многому, но прежде семь потов сошло, потому что лентяй уж очень привык баклуши бить и дурака валять. Но повезло ему: встретил труженика с золотыми руками, работающего не покладая рук! И стал наш лентяй тружеником.