Прочитайте предложения. Найдите в них основы. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите тип придаточного. 1. Но, те, кто знал его в годы первой мировой войны утверждают что он никогда не участвовал в боевых действиях.
2. Я умчу тебя туда где огромные крокодилы выплывают из реки и греются на солнце у берега.
3. Там где недавно клокотал прибой чуть-чуть шевелились ленивые и прозрачные волны.
4. Счастлив тот кому зарёю теплый ветер веет.
5. Жить с тобой мы станем так дружно и весело что никогда твоя душа не узнает слез и печали.
6. Хаджи-Мурат вспомнил отца таким каким видел его в последний раз.
7. То что он увидел было так неожиданно что он немножко испугался.
8. Учитель поднялся кашлянул и начал диктовать густым пронзительным басом стараясь уловить экзаменующегося на словах которые пишутся не так как выговариваются.
Имеет формы времени ( что делал? что сделал?), настоящего времени (что делает?), будущего ( что сделает? что будет делать?).
Может быть совершенного вида ( что Сделал? Сделает? - нарисовал, закончил, пришёл), может быть несовершенного вида (что Делал?Делает? - пишет, красит, бубнит, радовался). Вид определяем по вопросу: если есть "С" (Сделал), то совершенный вид, если нет "С", то несовершенный. Совершенный вид обозначает законченность какого-либо действия.
Также глаголы спрягаются, то есть имеют различные окончания в зависимости от спряжения- Бывает 1 и 2 спряжения. Есть исключения в обоих.
Глаголы могут быть безличными (рисовать, радоваться),могут иметь лицо. "Рисуют - они (3 л.), красится - он,она (3л.), веселюсь - я (1л.), рады - мы,вы(1л,2.л)
Глагол может иметь форму единственного и множественного числа: я ем, мы едим, он учится, они учатся.
Род глагол имеет лишь в времени. Например: кричалА (ж.р.), приветствовал (м.р.), светило ( ср.р.).