В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
magmet103p02l67
magmet103p02l67
18.04.2022 01:01 •  Русский язык

Прочитайте предложения , обращая внимание на постановку знаков препинания перед союзами. по какому принципу предложения можно разделить на две группы? ​

Показать ответ
Ответ:
лимпоьип
лимпоьип
30.10.2021 04:44

Имя существи́тельное (или просто существительное) — самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения[1] и именной части сказуемого. Существительное — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства или сказуемого.

Существительное называет предметы в широком смысле слова; это — названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребёнок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки, кислота), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука, бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх, радость), географические положения (Россия, Байкал, Оренбург, Европа, Азия), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).

Существительное коротко обозначается сущ.

Содержание

1 Морфологические признаки имени существительного

2 Имя нарицательное и собственное

3 Грамматика

4 Согласование

4.1 с переходным глаголом с частицей -не-

5 См. также

6 Примечания

7 Литература

Морфологические признаки имени существительного

Нарицательность (Имя нарицательное или имя собственное)

Одушевлённость

Склонение

Род

Число

Падеж

Имя нарицательное и собственное

Основная статья: Имя нарицательное

Существительные нарицательные служат общим наименованием класса единичных предметов: статья, дом, компьютер и т. д.

Переход нарицательных имён в собственные сопровождается утратой именем языкового понятия (например, «Десна» от «десна» — «правая»). Именами нарицательными бывают конкретные (стол), неконкретные или сложно понятийные (любовь), вещественные, или материальные (сахар), и собирательные (студенчество).

Основная статья: Имя собственное

Существительные собственные служат наименованием конкретного предмета, выделяемого из класса однородных: Иван, Америка, Эверест.

Грамматика

Имя существительное обладает рядом атрибутов (именных классов), число которых в разных языках различно. Такими атрибутами могут являться:

род (мужской род, женский род, средний род, также бывают существительные общего и обоюдного родов);

падеж (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный);

число (единственное, множественное);

одушевлённость.

Набор этих характеристик определяет парадигму словоизменения, называемого склонением.

Все существительные имеют одно из 3 склонений:

Существительные 1 склонения — существительные мужского и женского рода с окончанием в именительном падеже единственного числа -а, -я, например, папа, мама, семья.

Существительные 2 склонения — существительные мужского и среднего рода с окончанием в именительном падеже единственного числа: нулевое окончание для мужского рода и нулевое или -о, -е для среднего рода, например, окно, голубь, стол.

Существительные 3 склонения — существительные женского рода, имеющие в форме именительного падежа единственного числа нулевое окончание, например, мышь, шаль, ложь.

Слова, оканчивающиеся на «-ия» (например, акватория), изменяются по 3 склонению.

Также есть существительные разносклоняемые, не подчиняются общим правилам ни одного из склонений: например, существительные, оканчивающиеся на -мя (время, семя, племя, бремя, стремя, темя, знамя, пламя, вымя, имя) и существительные путь, дитя.

Согласование

с переходным глаголом с частицей -не-

В словосочетании «частица -не- + [переходный глагол] + существительное» имя существительное стоит всегда в родительном падеже.

См. также

Имя существительное в русском языке

Класс (программирование)

Множество

Неологизмы

Примечания

Существительное / В. М. Живов // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Литература

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Алинаfox11
Алинаfox11
10.05.2020 22:00

Это сочинение я написала в 2011 году на Всероссийский конкурс по программе "Вот задачка" и заняла 2 место.В архиве программы оно есть.

Ремарка для проверяющих.Могу подтвердить грамотой.

Человек о котором бы мне хотелось рассказать-это моя бабушка. Это самый дорогой для меня человек. Давайте узнаем ее поближе. На первый взгляд она самый обыкновенный человек. Но, если приглядеться внимательнее, можно заметить ее привлекательную улыбку, добрый взгляд. Особенно привлекательны бабушкины большие карие глаза, излучающие свет, тепло, надежность…С ней мне всегда легко и просто.    Бабулю я помню с самого раннего детства, когда она читала мне сказки, учила добру и красоте. Она читала мне свои стихи. До сих пор звучат ее строчки: «Вот научишься читать и задачки мне решать и тогда ты будешь в школе лишь пятерки получать».    Моя бабушка - интересной судьбы человек. Она не только учит меня, но и многих школьников. Ее любимый предмет _ математика. В школе бабушка очень хорошо училась, была победителем школьных и районных олимпиад по математике и физике. Много лет бабушка занималась в танцевальном кружке, принимала участие в художественной самодеятельности. Она победитель и призер многих конкурсов чтецов, любит сама сочинять стихи. Бабушка была командиром пионерского отряда, председателем пионерской дружины имени Зои Космодемьянской, секретарем  комсомольской организации класса и школы. Несколько лет бабушка была старостой краеведческого кружка при музее имени Зои и Шуры Космодемьянских. Она встречалась с мамой Зои и Шуры Любовью Тимофеевной, когда та приезжала на областной слет мальчишек на родину моей бабушки, где некоторое время проживала семья Космодемьянских. После окончания педагогического института, бабушка вернулась в свою школу. Стала работать учителем математики, возглавила  комсомольскую организацию учителей. За активную работу в комсомоле ей на память оставлен комсомольский билет и учетная карточка. В ней отмечены все бабушкины награды за работу. Всю свою жизнь бабушка проработала в школе и выпустила десятки классов. Сейчас она на пенсии, но продолжает трудиться. Я вижу и понимаю,  как ей тяжело и трудно, ведь профессия учитель требует не только знаний, но и большой любви к детям. Очень часто мне не хватает бабушкиного внимания, потому что она, как всегда, занята работой: готовится к урокам, проверяет тетради, составляет презентации. Порой мне кажется, что я для неё на втором плане, но это не так. Если мне  нужна её то она всегда оказывается рядом поддержит, найдёт нужное слово.  Бабушка в жизни повидала всё: и горе, и радость, и потерю близких людей. Я живу с бабушкой и, как могу ей. Я стараюсь быть похожей на нее. Моя бабушка – на все руки мастер! Она умеет  шить, вязать, вышивать. Бабушка вкусно готовит и любит этим заниматься. Когда я вырасту, я очень хочу быть похожей на неё, быть такой же бескорыстной и  честной, любить свою работу и родных. Ценить каждый момент жизни! И пусть она не знаменита на весь мир, но бабушка  для меня лучше, дороже и значимее всех! Мне с ней всегда тепло и уютно. Моя любовь к ней безгранична. Обнимая и целуя бабулю, я чувствую тепло её души и доброту её сердца, и я счастлива, что она у меня есть. Она всегда найдет нужные слова, чтобы в чем-то убедить меня или переубедить. Если я заслужила, она обязательно меня похвалит приголубит. В такие моменты мне еще больше хочется сделать что – то  хорошее, чтобы вновь порадовать ее. Но бабушка бывает и строгой, если я сделаю что – то не так. Но сердится она недолго и обязательно мне подскажет, как сделать правильно, поэтому я всегда обращаюсь к ней за советом, за бабушка отложит все свои дела, и вместе мы справляемся с любыми трудностями. С бабулей я могу поговорить на любые темы, обсудить фильм, прочитанную книгу или просто спросить о том, что мне интересно. Для меня бабушка, как огонек, который и согреет, и укажет верный путь. Это мой родной и самый близкий человек, которому я полностью доверяю. Бабушке небезразлично, как обстоят дела у меня в школе, какие я получила оценки, что нового узнала. Да и мне всегда хочется с ней поделиться и радостью, и горем. Если у меня бывает плохое настроение или я чем-то огорчена, то стоит мне только прижаться к бабушке, услышать её ласковый голос, как все невзгоды тут же уходят на второй план. Она всегда в трудную минуту, никогда не предаст, она мой Ангел Хранитель.  Вот такая замечательная моя бабушка! Это мой друг, самый близкий для меня Человек. Я очень люблю свою бабушку! Горжусь ее! Я стараюсь её слушаться и не обижать. А ещё больше всего на свете  хочу, чтобы она жила долго и счастливо!  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота