Прочитайте предложения. Обьясните употребление в них запятой и точки с запятой.
1) Прыгают, чирикают, возятся, как пьяные, воробьи; закрыв глаза, урчат медовыми голосами голуби. 2) Вы едете по зеленой , испещренной тенями дорожке; большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают; мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце; птицы мирно поют . 3) Теплые ветром потянуло, смолк далекий гул, поле тусклое уснуло, гуртовщик уснул. 4) Сияет солнце, звезды блещут, на всем улыбка, жизнь на всем , деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. 5) Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. 6) Узкая тропинка вела между кустами на крутизну; обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы; цепляясь за кусты, мы стали карабкаться. 7) Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от него без конца тянулась через неподвижные поля.
Выпишите предложение, в состав которого входят однородные обособленные обстоятельства, составьте его схему.
1)
страна- то же, что государство
Град-Атмосферный осадок в виде небольших ледяных шариков.
врата-То же, что ворота
храм-Здание для богослужения, церковь.
страж-Тот, кто охраняет кого-что-н., защитник
здравый-Толковый, рассудительный
брег-река в Германии в земле Баден-Вюртемберг, у истока реки Брег расположена часовня Мартина.
глас-То же, что голос.
2)
Общеупотребительные:
храм, здравый
Имеют оттенок книжности:
Град, врата, страж, брег, глас
3)
Пушкин был одним из основоположником нашего современного русского языка, он сложил церковнославянизмы с "чисто русскими словами", введя в язык элементы живой народной речи, а так же "европеизмы". Другими словами он сделал нашу речь легче (речь которую понимал простой народ).
2. Можно ли разрешить детям долго смотреть телевизор? - не стоит разрешать детям долго смотреть телевизор.
3. Важно ли заниматься спортом? - В наше время очень важно заниматься спортом.
4. Полезно ли читать? - Читать - очень полезно.
5. Нужно ли заботиться об окружающей нас природе? -Каждый должен заботиться об окружающей нас природе.
6. Интересно ли наблюдать за жизнью животных? -Наблюдать за жизнью животных очень интересно.
7. Трудно ли найти настоящего друга? - Настоящего друга найти очень непросто.