Прочитайте,предложения. определите,сколько грамматических основ в каждой из них.назовите простые и сложные предложения какие предложения являються простыми,какие - сложными? 1)белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 2)лес пахнет дубом и сосной,за лето высох он от солнца. 3)отцвела моя белая,липа отзвенел соловиный рассвет. 4)лежала на подоконнике луковицы в жёлтых шёлковых рубашках. 5)вот уж снег последний в поле тает,тёплый пар восходит от земли,и кувшинчик синий,расцветает,и зовут друг друга журавли.
Объяснение:
В домике на окраине заброшенной деревни жили, ни с кем не общаясь и не получая ни от кого сестрица Аленушка и братец Иванушка. Братец очень любил и уважал старшую сестрицу, но, будучи еще несмышленышем, частенько не слушал её благоразумных советов. Однажды в жаркий летний день, отправившись в город за покупками, но позабыв взять с собой в дорогу воду, брат с сестрой попали в пренеприятную историю. Иванушка, захотев по дороге пить, не стал слушать наказов умной Аленушки, а найдя первую же лужу, попил прямо из нее. Всем известно, что, выпив не специальную обработку жидкость, легко заработать кишечную инфекцию, а попробовав воду из лужи, недолго и отравиться. Иванушка же, глотнув водицы из придорожной лужицы, превратился в козленка. Мальчик удивился, обнаружив в воде вместо своего привычного отражения рогатое существо, и, решив прогнать незнакомого зверя, размешал водичку рукой… нет, ногой… Но, внимательнее присмотревшись, Иванушка понял: это существо, которое, отвечая на каждое его движение, улыбается ему из лужицы, - он сам. Иванушка, громко зарыдав и по-козлиному заблеяв, бросился к сестрице, но, подойдя к Аленушке, в растерянности остановился. Ведь козлики не умеют разговаривать, а издавая нечеловеческое блеяние, нельзя объяснить девочке смысл страшной беды. Но Аленушка все поняла сама, лишь посмотрев на бывшего еще 10 минут назад братцем зверя, и, горько заплакав, обняла Иванушку. Так и стали дети жить вместе, переживая навалившуюся беду и стараясь не думать о ней. Вернуть же прежний облик Иванушка смог, только пройдя через многие опасные испытания
Объяснение:
К I спряжению относятся глаголы, инфинитив которых оканчивается на -еть, -ать, -оть, -уть, -ять, -ыть, -ть, а также несколько глаголов на -ить: брить, стелить (стлать), почить, забиться, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, -шибить (ушибить, ошибиться) (и образованные от них). При спряжении такие глаголы имеют окончания:
1-е лицо: ед. ч. — «у» («ю»), мн. ч. — «ем» («ём»)
2-е лицо: ед. ч. — «ешь», мн. ч. — «ете» («ёте»)
3-е лицо: ед. ч. — «ет», мн. ч. — «ут» («ют»).
Глаголы II спряжения имеют окончания:
1-е лицо: ед. ч. — «у» («ю»), мн. ч. — «им»
2-е лицо: ед. ч. — «ишь», мн. ч. — «ите»
3-е лицо: ед. ч. — «ит», мн. ч. — «ят» (-«ат»).