В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
glebik28898
glebik28898
06.11.2020 01:31 •  Русский язык

Прочитайте предложения. Определите в них штампы. 1.Загрязнение Мирового океана осуществляется водами, стекающими в океан.

2.В некоторых районах обязанности по доставке воды возлагаются на женщин и детей.

3.Чтобы обеспечить себя водой, люди вынуждены пешком преодолевать большие расстояния.

4.Задача состоит в том, чтобы снизить уровень потери воды т увеличить объемы ее переработки.

5.Неразумная эксплуатация водных ресурсов приводит к снижению как количества, так и качества воды.​

Показать ответ
Ответ:
Полина112006
Полина112006
07.07.2022 13:47

Грамматическое задание:

1) Озаглавьте текст: Муравейник.

2) Выполните фонетический разбор слова:

ХВОЮ: 2 слога (хво-ю), ударение а 1-ом слоге (хво́ю), 4 буквы, 5 звуков.

х [х]: согласный, парн. твёрдый, непарн. глухой;

в [в]: согласный, парн. твёрдый, парн. звонкий;

о [о]: гласный, ударный;

ю [й']: согласный, непарн. мягкий, непарн. непарн. звонкий, сонорный;

   [у]: гласный, безударный.

3) Выполните морфемный разбор слов:

трудно: корень (∩) ТРУДН + суффикс (∧) О. Основа слова: трудно.

вцепились: приставка (¬) В + корень (∩) ЦЕП + суффиксы (∧) И, Л + окончание (☐) И + возвратный суффикс СЬ. Основа слова: вцепи_сь.

длинную: корень (∩) ДЛИН + суффикс (∧) Н + окончание (☐) УЮ. Основа слова: длинн.

муравьишка: корень (∩) МУРАВЬ + суффикс (∧) ИШК + окончание (☐) А. Основа слова: муравьишк.

втаскивает: приставка (¬) В + корень (∩) ТАСК + суффикс (∧) ИВА + окончание (☐) ЕТ. Основа слова: втаскива.

4) Выполните словообразовательный анализ слова ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ: приставка (¬) ПРИ [совершения действия не в полном объёме ] + останавливаться словообразования: приставочный.

5) Выполните синтаксический разбор предложения:

Муравьишка очень (_._._) спешит=, приостанавливается=, кружится=, разыскивает= дорогу (_ _ _) к своему (~) дому (_ _ _).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.

Схема [ _ О, О, О, О ]. О - однородные сказуемые.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.

Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).

6) Выполните пунктуационный разбор предложения:

Ведь муравьи –(1) безобидные,(2) полезные жители= леса,(3) они истребляют= вредных насекомых.(4)

Тире (1) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в и.п.

Запятая (2) ставится между однородными определениями [безобидные, полезные], связанными бессоюзно.

Запятая (3) ставится между частями сложносочинённого, бессоюзного предложения.

Точка (4) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.

7) Выполните морфологический разбор слова

| насекомых (каких?) вредных - прилагательное.

Н.ф.: вредный.

|| Постоянные признаки: качественное;

Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, винительный падеж.

||| насекомых (каких?) вредных (определение ~)

0,0(0 оценок)
Ответ:
юлия20082
юлия20082
07.07.2022 13:47

Контрольное изложение (24.11.2020)

Цель: умение строить логическую цепь рассуждения; строить собственное высказывание, обобщать изложенные факты, делать выводы.

Ход урока

Знакомство с текстом контрольного изложения.

Кто хозяин?

     Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

       Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. «Собака моя, я первый увидел и подобрал Жука», - говорил Коля. «Нет, моя, я перевязывал ей лапу и таскал вкусные кусочки», - сердился Ваня. Никто не хотел уступать. Мальчики сильно поссорились.

       Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу

       Но Коля схватил палку и бросился на Жуку.

       На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. «Чья собака?» - сердито закричал он.    «Моя», - сказал Коля. Ваня молчал.

(По В.Осеевой)

Работа с текстом.

Какова тема текста?

Какова основная мысль текста?

Почему ссорились мальчики?

В чём смысл названия текста?

Можно ли считать Ваню хозяином Жука? Почему?

Как можно закончить рассказ?

Составьте план изложения словами текста.

1.Коля и Ваня подобрали Жука.

2.Каждый хотел стать единственным хозяином собаки.

3.Овчарки бросились на Жука.

4.(Последнюю часть плана озаглавить самим).

5.Написание чернового варианта изложения, отвечая на вопросы.

6.Анализ чернового варианта изложения.

7. Написание изложения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота